Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией

12 февраля 2018, 17:25
Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Скрин, YouTube
Первое крушение в 2018 г. унесло жизни 71 россиянина. 66.RU изучил статистику последних лет: как часто гибнут люди в воздухе, на каких самолетах мы вынуждены летать и кто виноват в авиакатастрофах.

Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» — первая крупная авиакатастрофа в мире в 2018 г. В результате авиапроисшествия погиб 71 человек. Для авиакомпании это первое столь серьезное происшествие, хотя были существенные инциденты и ранее. В качестве возможных причин крушения следствие рассматривает «погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». Известно, что самолет находился в воздухе всего четыре минуты, а затем рухнул на землю, после чего развалился на части.

Ан-148 — относительно молодой самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 г. Разбившийся авиалайнер с бортовым номером RA-61704 был разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Самолет поступил в парк «Саратовских авиалиний» в феврале 2017 года. В день крушения Ан-148 успел выполнить три рейса: Пенза —Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва.

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

«Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию Ан-148 после авиакатастрофы.

Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов, в том числе 5 самолетов АН-148–100. Средний возраст эксплуатируемых Ан-148 — восемь лет, всего авиапарка — 18,8 года. В 2016 году «Саратовские авиалинии» перевезли 796 тыс. 386 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний). 12 февраля стало известно, что «Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию Ан-148.

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

По материалам РБК

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта, а 2017 г. стал самым безопасным в истории коммерческих полетов во всем мире. Согласно официальной статистике МЧС России (она учитывает любые авиационные происшествия), по сравнению с 2016-м число авиакатастроф сократилось более чем на 50%.

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

По данным МЧС России за 9 мес. 2017 г.

МЧС учитывает все авиационные происшествия, включая падение вертолетов, частных самолетов. А вот так выглядит статистика жертв авиакатастроф, учитывающая исключительно пассажирские гражданские суда.

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

По данным «Википедии»

В большинстве случаев причиной авиакастроф называют человеческий фактор:

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Согласно масштабному исследованию, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время приземления и захода на посадку:

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Самые серьезные авиационные происшествия с Ан-148:

4 июня 2010 года Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Москвы в Санкт-Петербург, едва не потерпел крушение. В результате короткого замыкания в цепи электродистанционной системы управления самолет сильно накренился и стал пикировать. Пилотам удалось восстановить управление и благополучно приземлиться в Пулково.

Авиакатастрофы в цифрах. 7 понятных графиков о ЧП в небе над Россией
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

За 8 лет в России произошло более десятка авиаинцидентов с Ан-148

5 марта 2011 года вблизи села Гарбузово Белгородской области разбился Ан-148, выполнявший учебно-тренировочный полет. В результате катастрофы погибли все 6 человек, находившихся на борту, в том числе два иностранных пилота.

26 февраля 2012 года у Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявшего рейс из Берлина в Санкт-Петербург, отвалилось колесо. При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем приземлился без колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.

23 августа 2013 года Ан-148 потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минеральных Вод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в Пулково.

10 сентября 2017 года у Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс Киров — Симферополь, отказал правый двигатель из-за падения давления масла. Авиалайнер приземлился в аэропорту Саратов.

1 октября 2017 года во время взлета Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан — Иркутск, загорелся правый двигатель. Самолет совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета.

11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Орск, через 4 минуты после взлета рухнул в Раменском районе Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.