Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Оба двигателя отказали, и мы начали падать». Восемь жутких историй пассажиров «Саратовских авиалиний»

12 февраля 2018, 12:22
Услуги воздушного перевозчика не раз вызывали нарекания у пассажиров. В социальных сетях и на летных форумах клиенты «Саратовских авиалиний» постоянно высказывают недовольство обслуживанием, техническим состоянием бортов, а также нарушением техники безопасности во время полетов. 66.RU собрал типичные отзывы пассажиров.

Пассажирский самолет Ан-148 перестал выходить на связь и пропал с радаров спустя несколько минут после взлета. Погибли все 70 человек, находившихся на борту. Среди основных версий причин произошедшего — погодные условия, ошибка экипажа, столкновение с вертолетом при взлете и неполадки на борту.

Однозначно сказать, что послужило причиной крушения, мы сейчас не можем. Но приоритетной остается версия, согласно которой авария произошла по причине технической неисправности самолета. Она и привела к отказу и взрыву одного из двигателей. Это подтверждается словами очевидцев, которые утверждают, что в воздухе «под крылом лайнера что-то взорвалось и загорелось».

Мы изучили сайты отзывов, а также собрали в социальных сетях реакции, последовавшие за крушением. На сайте otzovik.com авиакомпанию рекомендуют только 34% пользователей. Большинство клиентов пишет о том, как страшно было летать рейсами авиалиний из-за технического состояния бортов, которые в буквальном смысле разваливаются прямо в воздухе. В графе «Общее впечатление» — краткое «полный писец», в тексте отзыва — рассказ о том, как самолет чуть не рассыпался в воздухе (отзыв: сентябрь 2017 года).

platonN:

— Перелет Саратов – Москва: самолет Як-40 чуть не развалился при взлете. Та же самая история повторяется при обратном перелете, только уже на Ан-148. Эти самолеты пора бы уже списать и закупить достойную технику, им хочется помочь при взлете и оттолкнуться ногой.

Некоторые клиенты и вовсе рассказывают о том, как во время полета двигатели на время переставали работать. Общее впечатление от полета — «полтора часа ужаса, и вы на месте» (отзыв: март 2014 года).

AnnaIvanovaRus:

— Представьте: вы сидите. Над сиденьем загорается лампочка «пристегните ремни безопасности» (шучу, эти лампочки не работают — об этом оповещает стюардесса) и… вы слышите, как выключаются двигатели. Ну, ничего особенного, правда? 5 секунд назад ваши уши уже начинали было привыкать к оглушительному реву двигателей, а теперь тишина. И да, вы чувствуете, как самолет начинает снижаться. И тут потихоньку двигатели снова начинают работать. Вы вроде начинаете успокаиваться, потому что думаете, что все закончилось и пилотам удалось «починить» самолет. И вы останетесь живы. Но на всякий случай вы не выпускаете из рук заветную инструкцию. И правильно делаете! Потому что минуты через две двигатели опять работают все тише и тише!

Другие пользователи отмечают, что с самолетами компании постоянно случаются поломки, которые устраняются непосредственно при пассажирах (отзыв: февраль 2018 года).

Kolesnikov1984:

— Август 2017, рейс Усинск – Уфа: самолет ремонтировали в аэропорту 20 (!) часов. Про питание-размещение молчу, не было. Вылет объявили за 40 минут, и это после 20 часов ожидания! До этого летал также в Уфу, во время полета просили встать, бортпроводник снимал внутреннюю обшивку и копался в проводах. По моим ощущениям, самолеты один хлам, кроме эмбраеров.

Как пишет Наталия Баранкова в Instagram, однажды ее пересадили на «расшатанный, убитый» Як-42, хотя изначально рейс должен был выполняться на лайнере Embraer. Некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности на борту, ремень не работал.

Другая пользовательница Instagram Ani Muradyan рассказала о похожей ситуации во время полетов в Орск и обратно. «Он [самолет] абсолютно не пригоден к полетам! Весь расшатанный, убитый, при взлете и посадке ужасные ощущения, так как звуки совсем не характерные для данного транспортного средства. Только куда смотрят те, кто пускает такие самолеты на полосу», — делится клиентка.


Недовольство услугами авиакомпании не раз высказывали и известные пассажиры.

Вячеслав Максюта, президент Региональной общественной спортивной организации «Союз Саратовских Силачей»:

— Командир воздушного судна сказал, что будет «болтать». Никто не болтал, но трясло прилично. На всякий случай попросил дать запасной парашют. Его не оказалось. Жалобной книги тоже нет. Что за… судно такое?!

Профессор философии Саратовского государственного университета Вера Афанасьева рассказала, что взлететь самолету авиакомпании, рейсом которой она летала ранее, удалось только с седьмой попытки.

Вера Афанасьева, российский физик и философ:

— Заходим через брюхо в «Як-развалюху», тот самый, у которого багажные ящики без дверок, так что время от времени сумки падают пассажирам на головы. И он начинает в ночи нарезать круги по полю, никак не дают ему, бедолаге, взлететь. Семь кругов я насчитала. Наконец взлетаем, переваливаясь и почти падая, дребезжа неимоверно. Мы сидим в самом хвосте и наблюдаем, как хвост этот почти гнется, а обшивка — трещит и чуть ли не разваливается. Как физик понимаю, что полет этот просто невероятен.

Блогер Дмитрий Снимов оказался еще одним свидетелем переставших работать прямо во время полета двигателей.

Дмитрий Снимов, блогер:

— Салон был до боли похожим на потрепанную городскую маршрутку. При посадке пилот выключил двигатели, и дальше мы начали планировать! Через какое-то время двигатели включались, самолет выравнивался, и двигатели выключались снова. Было страшно, не скрою. Уже было не до моего удобного положения в кресле. Казалось бы, что должно заботить человека в такой момент? Лично меня беспокоило наличие, а точнее, моя уверенность в отсутствии кислородных масок на борту.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился днем 11 февраля в Раменском районе Московской области. Он упал через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, по предварительным данным, все они погибли. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц (часть 3 статьи 263 УК России).

Крушение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за все девять лет его эксплуатации. Разбившийся Ан-148 был построен в 2010 году. До февраля 2017-го самолет эксплуатировала авиакомпания «Россия», затем его продали «Саратовским авиалиниям». «Московский комсомолец» со ссылкой на источники в Ространснадзоре сообщает, что к техническому состоянию самолета имелись претензии: масло в редукторах заменялось нерегулярно.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» выполняет пассажирские перевозки с 1935 года. Компанией владеет Аркадий Евстафьев. Стало известно, что после катастрофы Ространснадзор проведет внеплановую проверку «Саратовских авиалиний».