Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»

19 декабря 2017, 15:51
инструкция
Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: архив 66.RU
Как и у всех крупных предприятий, у «Почты России» есть свои прописанные стандарты работы. И в них указано даже время обслуживания одного клиента и ожидания в очереди. Читайте, удивляйтесь.

Предновогодняя пора в отделениях «Почты России» — это всегда ад, перед которым советуют написать завещание. Скорее всего, вы сами или кто-то из ваших друзей — именно тот счастливчик, который еще надеется получить заказанные на AliExpress подарки для друзей или купленное на Asos специально к новогодней ночи платье. И сейчас одна из главных задач, которая стоит перед вами, — суметь получить свою посылку и потерять при этом как можно меньше нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются.

Наверняка вы столкнетесь с одной из проблем: или вы вообще не знаете, где ваша посылка, или вы приходите за полчаса до открытия вашего отделения, а вам говорят: «Простите, талончики на обслуживание сегодня больше нельзя брать». Но наиболее вероятна ситуация, когда вы приходите в отделение, там очередь в 30 человек, вы потеете там час, а в итоге плюете на все и уходите в надежде, что завтра все будет совсем по-другому. И так изо дня в день.

Для того чтобы повысить вероятность получения вашей посылки, журналисты 66.RU спросили у пресс-секретаря уральского отделения «Почты России» Анны Первушиной, как компания должна работать на самом деле, основываясь на прописанных ею же самой стандартах.

Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: 66.RU

Квест 1: добываем извещение

По стандартам «Почты России» вам должны были прислать извещение, которое обязан доставить почтальон. По словам Первушиной, почтальон есть у каждого жителя нашей области. В Свердловской области трудятся свыше 2,7 тысячи разносчиков писем.

Если у вас возникло подозрение, что по каким-то мистическим причинам этого почтальона у вас нет, вы можете с ним познакомиться. «Для этого вы должны обратиться в свое почтовое отделение — лично или по телефону (номер можно найти на сайте pochta.ru)», — объясняет Первушина.

Если говорить об извещениях, которые этот почтальон должен вам доставить, то их должно быть два. Первое извещение должно оказаться у вас в ящике в течение пары дней после того, как ваша посылка оказалась в отделении. Если вы не пришли за своей посылкой в течение 5 рабочих дней, то вам должно быть направлено вторичное извещение.

Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: 66.RU

Интересно, что по приказу Минкомсвязи России «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи», которым должна руководствоваться «Почта России», вторичное извещение (на нем есть пометка об этом) должно вручаться под расписку. Других вариантов закон не предусматривает, но пресс-секретарь уральского отделения «Почты России» говорит, что «если клиента не оказалось на месте, почтальон оставляет извещение в ящике».

Вариант того, что извещения — ни первичного, ни вторичного — в вашем ящике не окажется, исключать нельзя. Грешить можно как на почтальона, так и на маньяка, специализирующегося на добыче извещений из закрытых ящиков. Но это уже совсем другая история.

По словам Анны Первушиной, в Екатеринбурге уже давно действует бесплатная система смс-уведомлений клиента о поступивших на его имя почтовых отправлениях. Для этого при заказе нужно указать свой мобильный номер. В реальности ждать заветной смс не стоит — приходят они один раз из трех.

Если ни извещений, ни смс нет, то узнать, где находится ваша посылка, можно попробовать как на сайте, так и в приложении (которое очень даже ничего) самой «Почты России». Если вы видите, что ваши покупки уже ждут вас в отделении, то вы сможете сохранить и распечатать уже подготовленное извещение, а затем прийти с ним на почту. Но это касается только тех посылок, треки которых отслеживаются. В ином случае — в отделение придется все-таки идти, чтобы «просто спросить».

Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: 66.RU

Квест 2: идем в отделение

Начнем с того, что не стоит рассчитывать на то, что написанный на извещении адрес будет именно тем местом, где вы сможете забрать свою посылку. Несмотря на то что по правилам компании в случаях смены адреса почтового отделения или временного переезда «Почта России» в обязательном порядке уведомляет об этом клиентов, а на извещениях также указывается актуальный адрес, — в реальности все совсем не так. Вы приходите за посылкой, а ваше отделение неожиданно переехало на 5 кварталов. Как избежать этой ситуации — неизвестно.

На то, чтобы найти нужное отделение и забрать свою посылку, у вас есть 30 календарных дней. Если за весь этот срок адресат не явился, то ее отправляют обратно. Но забрать эту посылку — уже следующий квест, после получения извещения. И уровень сложности в нем гораздо выше.

Конечно, в мире «Почты России» вы можете заказать курьера, который за 100 рублей доставит вам на дом вашу посылку (правда, учитывайте, что 100 рублей — это доставка каждой посылки, и если у вас их скопилось уже около 10, то придется раскошелиться). Сделать это, как уверяют в пресс-службе, можно по телефону 371–11–68. Если кто-то из вас хоть раз дозванивался по этому номеру — дайте знать, что такие люди существуют.

Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: 66.RU

А теперь самое интересное: по стандартам «Почты России» время обслуживания одного клиента не должно превышать 2,5 минут, а время ожидания в очереди — 8 минут.

Все по тем же правилам, если очередь в одно окно составляет более трех человек, то должно открыться дополнительное окно.

Кроме того, согласно правилам предприятия, сотрудники «Почты России» не имеют права отказать вам получении талончиков на обслуживание, если до конца рабочего дня остается еще 15–20 минут.

И если клиент пришел до закрытия отделения, то его все равно обязаны обслужить.

В общем, если в вашем отделении что-то идет не так — добро пожаловать на горячую линию с номером 88002005888 или просто попробуйте поговорить с начальником отделения и напомнить ему про эти правила. Авось поможет. У меня пару раз чудо происходило.

Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: 66.RU

Но отстоять очередь и добраться с извещением в руках до сотрудника почты — не всегда означает, что вам выдадут посылку. Шансы найти пропавшее малы, но они есть.

Квест 3: ищем пропавшую посылку

Сперва убедитесь в том, что посылка действительно пропала. Для этого нужно написать заявление о розыске почтового отправления. Они принимаются в любом отделении. Для того чтобы подать заявление на розыск, нужно принести с собой не только паспорт, но и копию квитанции, выданную отправителем при приеме почтового отправления.

С этого момента «Почта России» переходит в формат работы — и пусть весь мир подождет, так как срок рассмотрения жалобы или претензии и предоставления письменного ответа составляет:

  • 5 дней на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта;
  • 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов;
  • 2–3 месяца по международным почтовым отправлениям.
Параллельная реальность. Как на самом деле должна работать «Почта России»
Фото: 66.RU

Возможно, вашу посылку найдут, и все закончится хорошо. Возможно, «Почта России» признает, что она потеряла ваше отправление. В последнем случае вам от этого легче не станет, так как в соответствии с конвенцией Всемирного почтового союза, компенсация за отправление выплачивается отправителю.

Если по истечении срока так ничего и не произошло, то есть два пути. Во-первых, можно снова оформить обращение или оставить претензию онлайн-консультанту в мобильном приложении, с помощью обращения на электронный адрес client@russianpost.ru или позвонив по телефону службы поддержки 8–800–2005–888.

Во-вторых, можно написать жалобу в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Последние в 99% случаев оштрафуют «Почту России», но посылку вам вряд ли вернут.