Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Маршрутки-убийцы: сколько людей калечатся во время поездок в общественном транспорте

18 декабря 2017, 09:57
Маршрутки-убийцы: сколько людей калечатся во время поездок в общественном транспорте
Фото: 66.RU
Когда в России принимали закон, запрещающий водителям с иностранными правами работать по найму, предполагалось, что люди, плохо знающие ПДД, перестанут водить автобусы и маршрутки. И, по логике, это должно было снизить как количество аварий, так и число пострадавших пассажиров. Но что-то пошло не так.

В России уже полгода действует закон, запрещающий водителям с иностранными правами работать по найму. С 1 июня водители автобусов, маршруток и грузовых автомобилей, не имеющие российских прав, оказались вне закона. Часть из них пошла переучиваться и сдавать экзамены, остальные ушли из профессии.

Закон приняли еще в 2013 году, однако его вступление в силу неоднократно откладывали из-за того, что в сфере перевозок работает большое количество мигрантов и новые правила могут вызвать транспортный коллапс. Авторы закона предполагали, что на дорогах должно стать меньше водителей с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. По логике, это должно было положительно сказаться на безопасности участников движения, в том числе и пассажиров общественного транспорта, и снизить количество ДТП с участием автобусов и маршруток. Но, кажется, не все пошло по плану. По крайней мере, если ориентироваться на официальную статистику ГИБДД, нельзя с уверенностью сказать, что закон сработал.

Как рассказали 66.RU в отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу, с июня по ноябрь 2017 года (за время действия закона) травмы во время поездки в общественном транспорте получили 18 человек, еще 3 пассажира погибли. В прошлом году за тот же период пострадавших было больше — 22 человека, при этом погибший был только один.

Причем не все пассажиры получили травмы из-за столкновения общественного транспорта с другими автомобилями. Некоторые пострадали из-за неаккуратности водителя. Например, упали при резком торможении. Таких за полгода накопилось шесть человек. Это на одного больше, чем в прошлом году.

Согласно статистике, большинство пострадавших — женщины. Травмы пассажиры получают разные: от ушибов до переломов. Часть пострадавших обходится амбулаторным лечением, при этом многие из автобуса или маршрутки попадают в больницу. Кстати, за три года в Свердловской области зафиксировали только два случая, когда пассажиры общественного транспорта погибали в авариях, не связанных со столкновением с другими автомобилями. Первый произошел в апреле 2016 года, когда мужчина на ходу выпрыгнул из автобуса в Красноуфимском районе. Второе ЧП случилось в Екатеринбурге в марте 2017-го. Тогда упавшая в троллейбусе женщина скончалась через три недели после инцидента.

В Екатеринбурге регулярно происходят ДТП с участием общественного транспорта. Например, прошлым летом в столкновении двух маршруток пострадали семь пассажиров.

Если смотреть не на число пострадавших пассажиров, а на количество аварий с участием общественного транспорта, окажется, что серьезных ДТП (в которых пострадал хотя бы один человек) после вступления в силу нового закона стало больше. Так, с июня по ноябрь 2016 года их было 11, а за тот же период текущего года — 16. При этом количество аварий без пострадавших несколько снизилось. В прошлом году автобусы, маршрутки, трамваи и троллейбусы попадали в мелкие ДТП 105 раз, в этом — 95 раз.

В отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу сообщили, что в авариях вина далеко не всегда лежит на водителях общественного транспорта. Так, за последние полгода ДТП спровоцировали 44 водителя ОТ (5 из них оказались виновны в ДТП с пострадавшими). В прошлом году водители ОТ провоцировали еще меньше аварий — всего 36.

Выходит, что с новым законом в общественном транспорте не стало безопаснее ездить. И такая ситуация складывается не только в Екатеринбурге, но и в целом в Свердловской области. В отделении пропаганды ГИБДД по региону 66.RU рассказали, что за последнее полугодие в области произошло 91 ДТП с участием общественного транспорта (в которых пострадали люди), тогда как за тот же период 2016 года таких аварий было 59. При этом травмироваться пассажиры стали немного меньше. В этом году во время поездки в ОТ пострадали 74 человека, а в прошлом — 76 и еще один погиб.

Маршрутки-убийцы: сколько людей калечатся во время поездок в общественном транспорте

ДТП случаются не только с автобусами и маршрутками, но и с трамваями и троллейбусами. Правда, в электротранспорте пассажиры получают травмы гораздо реже.

По вине водителей общественного транспорта за последние полгода произошло 28 ДТП с пострадавшими. При этом в прошлом году их было на 36% меньше — всего 18.

Отметим, травмы во время поездки в общественном транспорте получают не только пассажиры автобусов и маршруток. Сотрясения, ушибы и переломы зарабатывают также пассажиры трамваев и троллейбусов. Правда, в электротранспорте шансов уцелеть гораздо больше. Например, за последние полгода в области пострадали 66 пассажиров автобусов и маршруток, 5 пассажиров троллейбусов и всего 3 человека, ехавших в трамвае.