Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В Сочи тоже не сразу поверили в Олимпиаду». Маркетолог заявочного комитета – о том, зачем нам «Экспо»

8 декабря 2017, 15:50
«В Сочи тоже не сразу поверили в Олимпиаду». Маркетолог заявочного комитета – о том, зачем нам «Экспо»
Фото: Серей Логинов для 66.RU
Тото Дарч рассказал, что вовлеченность горожан — один из главных показателей, по которым будет оцениваться вся заявка Екатеринбурга, а потому жителям города надо понимать, что от проведения «Экспо-2025» выиграют все и по всем параметрам.

В Екатеринбурге открылся VIII Уральский медиафорум, где собрались представители свердловских региональных СМИ и обсудили возможность города выиграть заявку на проведение международной выставки «Экспо». Во время одной из дискуссий со свердловскими журналистами пообщался Тото Дарч, заместитель директора автономной некоммерческой организации «Заявочный комитет «Экспо-2025», созданной для продвижения уральской заявки за рубежом.

Напомним, Тото Дарч, известный также как Татевос Дарчинянц и DJ Тото, — один из тех, кто выиграл для России право проведения зимней Олимпиады, будучи директором по организации мероприятий АНО «Заявочный комитет «Сочи-2014». В этот раз он будет работать с международным сообществом, которое необходимо убедить проголосовать за Екатеринбург на выборах города-хозяина осенью 2018 г. «Нам нужно удивить 170 человек — представителей всех стран, которые участвуют в выставке», — заявил он.

По словам Тото, заявочная кампания выстроена по определенному плану, по которому должен действовать каждый город-претендент. Так, в ноябре на 162-й сессии Генассамблеи Международного бюро выставок в Париже Екатеринбург и его конкуренты Осака, Париж и Баку представили свои заявки и концепции.

Тото Дарч, замдиректора «Заявочного комитета «Экспо-2025»:

«В Сочи тоже не сразу поверили в Олимпиаду». Маркетолог заявочного комитета – о том, зачем нам «Экспо»

— Мы показали достаточно рискованный ролик, но он полностью отражает нашу концепцию. Вообще, нашей главной задачей было заявить о себе и запомниться. Именно поэтому от имени Екатеринбурга выступали известный телеведущий Владимир Познер и прославленная балерина Илзе Лиепа. По сути, мы показали всю красу России.

Следующий пункт в плане — визиты комиссии Международного бюро выставок в Екатеринбург весной 2018 г. Заявочному комитету надо будет защитить досье, в котором рассказано все о городе и планах на «Экспо», а также инспекторы будут оценивать вовлеченность жителей города в подготовку к выставке — то, как екатеринбуржцы относятся к ее проведению, что о ней знают и что от нее ждут.

В июне на очередной Генассамблее в Париже надо будет представить мастер-план Екатеринбурга и подробную концепцию выставки «Технологии для счастья». Еще одна презентация и уже конечное голосование пройдет в ноябре 2018 г.

По словам Тото Дарча, очень важно провести разъяснительную работу с жителями Екатеринбурга и донести до них, почему в городе необходимо провести"Экспо», которое даст не только развитие инфраструктуры и оставит богатое наследие, но вообще полностью изменит жизнь города.

Он рассказал, что с жителями Сочи тоже приходилось работать, объясняя им, насколько важно проведение Олимпиады: если до проведения Игр население не понимало, зачем вообще им это все, то после них поменяло свою точку зрения, согласившись с тем, что благодаря ОИ их жизнь улучшилась. Например, в городе поменяли канализацию, которая была построена еще при Сталине и частично уходила прямо в море; также там построили аэропорт — вместо ангара, который был ранее. «Сочи вообще был отсталым городом с точки зрения инфраструктуры, — говорит Тото. — А теперь это современный город-курорт».

Тото Дарч:

— Вовлеченность людей — один из главных показателей, по которым оценивается заявка. Жителям надо понимать, что город от проведения «Экспо» выиграет по всем параметрам: это даже не Олимпиада и не чемпионат мира по футболу, это значительно масштабней. Выставку в Шанхае в 2010 г. посетили 70 млн человек, в Милане в 2015-м — 20 млн человек. В Екатеринбург приедут как минимум 14 млн человек — это не 20 тыс., которые посетят город на ЧМ-2018. И каждый из этих 14 млн потратит здесь в среднем 14 тыс. руб. Посчитайте сами, сколько Екатеринбург на этом заработает — на самом деле математика очень простая. И выиграют от «Экспо» не только жители уральской столицы, но и всего региона — ведь что хорошо для Екатеринбурга, хорошо и для Свердловской области.

Напомним, что Екатеринбург уже боролся за право проведения «Экспо» в 2020 г., но в финале уступил Дубаю. На вопрос о том, как заявочный комитет будет убеждать международное сообщество в том, чтобы выбрать наш город в этот раз, когда в соперниках у него вновь всемирно известные города — Осака и Париж, а предыдущие выставки также проходили в крупных мегаполисах — Шанхае и Милане, и города, подобные Екатеринбургу, такое мероприятие еще не выигрывали, Тото ответил, что важно построить правильную рекламную кампанию. Проводить специальные ивенты и презентации не только в России, но и в других странах; подробно рассказывать о городе.

Тото Дарч:

— Не секрет, что в мире знают только Москву и Санкт-Петербург, и когда мы заявили Сочи, никто не понимал, что это за город и где он вообще находится. Однако после Олимпиады о Сочи узнали все.

Отметим, что в этом году Уральский медиафорум проходит при поддержке «Фонда Святой Екатерины». Директор фонда Александр Андреев отметил, что мероприятие стало уникальной дискуссионной площадкой, в рамках которой профессиональное журналистское сообщество получает возможность учиться и обмениваться мнениями по актуальным проблемам. «Екатеринбург стоит на пороге проведения крупных международных мероприятий — чемпионата мира по футболу и, надеюсь, «Экспо-2025», — отмечает Андреев. — Медиафорум во многом определил вектор развития региональных СМИ, с учетом их участия в этих важнейших для области процессах».

Также на открытии форума губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил благодарственные грамоты и письма лучшим руководителям СМИ. Он рассказал о том, почему Екатеринбургу так важно выиграть заявку на проведение «Экспо-2025»: международная выставка должна стать катализатором социальных и экономических процессов в регионе, а задача властей при ее проведении — создать условия для лучшей жизни будущих поколений.

Напомним, что концепция екатеринбургской выставки звучит как «Преобразуй мир: инновации и лучшая жизнь для будущих поколений», поэтому на ней должны представлять новые технологии и открытия. «Весь мир приедет к нам, — говорит губернатор Куйвашев. — В Екатеринбурге люди смогут прикоснуться к будущему».