Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

K-pop-эмиграция. Подростки Екатеринбурга учат корейский язык, чтобы уехать из страны

30 ноября 2017, 13:30
K-pop-эмиграция. Подростки Екатеринбурга учат корейский язык, чтобы уехать из страны
Фото: ATIME, Скрин
Увлеченные корейской субкультурой школьники атакуют центры иностранных языков и готовятся уехать в Сеул за высшим образованием.

В Екатеринбурге студенты и школьники начали массово изучать корейский язык. Этот тренд заметили школы иностранных языков. По словам представителей лингвистических клубов, сейчас два самых популярных языка — это корейский и, традиционно, английский. Кроме того, остается востребованным китайский.

Как объяснила 66.RU директор лингвистического центра «Культурный диалог» Наталья Копыркина, Южная Корея дает все больше возможностей иностранным студентам для получения высшего образования. Кроме того, подросткам и молодым людям интересно учить язык, так как многие из них увлекаются корейской субкультурой — K-pop.

Наталья Копыркина, директор лингвистического центра «Культурный диалог»:

— Особым спросом среди редких языков пользуется корейский. Нашей молодежи очень близка корейская субкультура, поэтому они просят родителей разрешить им учить этот язык. Чтобы понимать, о чем поют корейские музыканты и чтобы смотреть сериалы в оригинале.

Отметим, изначально K-pop был музыкальным жанром, однако позже перерос в популярную у молодежи всего мира субкультуру. В русскоязычных социальных сетях «кей-попу» посвящены десятки групп с тысячами подписчиков.

Самым популярным клипом корейского исполнителя на YouTube является Gangnam Style певца PSY. Его посмотрели уже более 3 млрд раз. Клипы остальных корейских музыкантов не смогли даже близко подойти к этой отметке, но тоже набрали немало просмотров. Например, видео на песню Fantastic Baby группы Big Bang посмотрели 328 млн человек.

Кроме музыки, подростки интересуются корейскими сериалами — дорамами.

К-поперы используют в речи корейские слова (например, обращения «онни», «оппа», «хён» и «нуна»), а особенно увлеченные приучают себя есть палочками.

К слову, сейчас фанаты K-pop заняты просмотром церемонии вручения музыкальных премий Mnet Asian Music Awards (MAMA-2017), которую ежегодно проводит корейская медиакомпания CJ E&M.

Всего в Екатеринбурге преподают более двадцати языков. Помимо корейского, китайского и английского, школы иностранных языков предлагают французский, немецкий, итальянский, испанский, японский, турецкий, арабский, чешский, болгарский, греческий, латинский, шведский, португальский, вьетнамский, нидерландский, польский, финский и иврит.

По состоянию на сентябрь, в Екатеринбурге насчитывается 170 школ иностранных языков. К слову, год назад их было на полсотни больше. Абсолютным лидером по количеству лингвистических центров является Ленинский район, меньше всего организаций в Железнодорожном районе.

* Данные о количестве организаций в рубрике «Курсы иностранных языков» в сервисе «Яндекс.Карты». Отметки на карте ставят сами представители организаций. Поэтому, уточняют в компании, реальное количество школ иностранных языков может отличаться от данных сервиса, так как некоторые недавно открывшиеся заведения, например, могли просто не успеть нанести себя на карту.

Участники рынка считают возможной причиной уменьшения количества школ иностранных языков сокращение спроса.

Наталья Копыркина, директор лингвистического центра «Культурный диалог»:

— Кризис хоть и заканчивается, и уже произошло некоторое привыкание, но все-таки некоторые не выдерживают нагрузки и закрываются. Изучение иностранных языков — это ведь услуга не первой необходимости, многие не готовы тратить на это деньги. Наш центр выживает за счет редких языков. Если бы у нас был маленький набор языков, например, только английский, немецкий и французский, нам было бы значительно тяжелее.

Директор лингвистического клуба «Магеллан» Юлия Леканова также считает, что на рынке проще тем школам, которые преподают несколько языков. Английский язык (на котором специализируются многие центры) хоть и востребован, но конкуренция в этой сфере слишком высокая, к тому же другие языки тоже пользуются спросом.