Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект

29 ноября 2017, 18:43
Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
По словам Александра Мясникова, историю нужно делить не по векам, а по правителям. Также дети будут лучше понимать историю, если рассказывать им о привычных и понятных им вещах. Таких как варежки и овес, например.

В екатеринбургском мультимедийном парке «Россия — моя история» начал работу «Клуб историков». Первое заседание клуба прошло при участии преподавателей из десятков школ города. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей.

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Отметим, «Клуб историков» является совместным проектом Фонда святой Екатерины и парка «Россия — моя история». В рамках проекта планируется проводить обучающие семинары для преподавателей Екатеринбурга, а также кинолектории и открытые лекции для студентов и школьников.

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Как рассказал Александр Мясников, чтобы увлечь школьников историей, нужно соблюсти два правила. Во-первых, историю надо делить не на века или года, а на времена правления.

Александр Мясников, соавтор концепции парка «Россия — моя история»:

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект

— Есть очень простая для человека мера измерения времени — мера жизни. Школьники живут при правлении Путина, учителя — при правлении Брежнева, Ельцина и так далее. За тысячу с лишним лет в нашей стране было 93 правителя — от Рюрика до Путина. И так детям будет понятнее, нежели рассказывать им, что что-то там произошло в XIV или XV веке.

Во-вторых, рассказывать школьникам об истории лучше через знакомые и понятные им вещи. Например:

  • Подсолнечное масло, которое можно найти на каждой кухне, появилось при Николае I.
  • Варежки появились во времена первых Рюриковичей. Тогда они представляли собой рукавицы с вшитым на месте ладоней лоскутами кожи, которые помогали удерживать меч или весло. Изначально они назывались «варяжками» — от слова «варяги», коими и были Рюриковичи.
Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
  • Овсяная каша, которую многие едят на завтрак, также пришла в Россию во времена Рюриковичей. В Древнем Риме овес ели только лошади, для людей этот продукт считался непригодным. Первыми его начали есть германцы, затем через варягов овес попал и в нашу страну.
  • Екатерина II была умной женщиной, и понимала, что ставить памятник себе не стоит. Поэтому она поставила его Петру I и написала на нем: «Петру первому Екатерина вторая».
  • Кухня во времена Рюриковичей отличалась от кухни Петра I тем, что раньше нельзя было молоть никакую пищу. Продукты можно было употреблять только целиком, так как в фарш можно было легко что-нибудь подмешать.
  • Такие супы как щи и борщ придумали не в России и даже не на Украине, их придумали в Древнем Риме. Император Диоклетиан говорил, что выращивать капусту лучше, чем заниматься политикой. К слову, «капуста» переводится на русский язык как «голова».
Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Отметим, по словам директора парка «Россия — моя история» Натальи Прошиной, встречи, подобные сегодняшнему заседанию «Клуба историков», очень важны для школьников.

Наталья Прошина, директор мультимедийного парка «Россия — моя история»:

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект

— Это не только популяризация исторического знания. Каждая такая встреча рождает интересные предложения по интеграции содержательной части экспозиций парка в школьную программу.

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Александр Андреев, директор Фонда святой Екатерины:

Один из создателей патриотичного музея «Россия — моя история» учит педагогов работать с детьми. Конспект

— Я очень рад, что наш совместный с парком «Россия — моя история» проект стартовал с лекции блистательного историка и публициста Александра Мясникова. Уверен, что сегодня педагоги почерпнули для себя много нового и интересного. Хотелось бы сказать отдельное спасибо департаменту образования Екатеринбурга за оказанное содействие.

Отметим, предполагается, что в будущем на базе «Клуба историков» будут проходить лекции, читать которые будут ведущие специалисты со всей страны, в том числе и из Уральского федерального университета.