Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Бажов — главный имиджмейкер Урала». Дизайнеры выпускают на рынок еще один патриотический бренд одежды

16 ноября 2017, 18:05
Екатеринбуржцы Александр Козлов и Анна Ладыгина решили рассказать про Урал на новом языке — с помощью локальной уличной одежды. Stone Flower («Каменный цветок») — уже не первый дизайнерский бренд про Урал. Но в этот раз в центре философии продукта оказались бажовская мифология и история края.

Как рассказывает Александр, проект появился совсем недавно, в начале ноября. Создание собственного локального бренда одежды оказалось для дизайнеров прежде всего средством выражения любви к Уралу, где оба провели всю жизнь, а также способом самовыражения. Александр считает, что подобные локальные бренды помогают людям прийти к важной философии — осознанного потребления.

Александр Козлов, идейный вдохновитель бренда Stone Flower:

— Ты можешь регулярно покупать брендовые вещи из масс-маркета и даже не задумываться о том, какие идеи в них вложены. Когда обращаешься к локальному бренду, ты понимаешь, какие люди стоят за его созданием. И думаешь: о, этот парень тоже живет в Екатеринбурге и ходит по тем же улицам, что и я.

Другая цель бренда — это осознание места, в котором мы живем. Александр называет это правильно выраженным патриотизмом и отмечает, что им интересно осознавать свою принадлежность к Уралу и материализовывать ее.

Александр Козлов:

— Это способ узнать, осмыслить и трансформировать во что-то историю родного края. Способ взаимодействовать с ним и с людьми, которые с тобой на одной волне. Локальные бренды создают новый язык и без слов объединяет людей, которые разделяют схожие ценности и идеалы.

Главный персонаж первой коллекции — известный всем Павел Петрович Бажов, которого ребята называют главным имиджмейкером Урала. Как рассказывает Александр, Бажов был первым, кто начал осознавать Урал как отдельный и отличный от других регионов край. Свои истории писатель базировал на мифологии рабочих и древних народов Урала. Так сложился его первичный имидж — края мифических древних сил и рабочих, на который позже стали наслаиваться и другие слои восприятия.

Впрочем, одним прошлым создатели бренда ограничиваться не собираются. В первой коллекции они представили три вещи, которые можно рассмотреть через историю. Футболка с ящерицей рассказывает о демоническом царстве пещер и рудников, в котором жила Хозяйка Медной горы. Другая изображает фонтан «Каменный цветок» — знаменитый малахитовый цветок, изготовленный героем сказок Бажова Данилой-мастером и символизирующий индустриализацию. Третья вещь — свитшот, отсылающий к будущему. Изображенная на нем зеленая сетка напоминает матрицу и задает риторический вопрос: где грань между реальностью и виртуальным?

Создать бренд и выпустить коллекцию с нуля оказалось не так просто. Трудности превратили процесс создания в полугодовое приключение: над проектом ребята работали с прошлого февраля, и итоговая концепция появилась далеко не сразу.

Анна Ладыгина, создатель проекта:

«Бажов — главный имиджмейкер Урала». Дизайнеры выпускают на рынок еще один патриотический бренд одежды

— Наверное, одна из особенностей нашего проекта в том, что ни я, ни Саша не являемся ни дизайнерами, ни мастерами швейного дела, ни еще чем-то таким. Я, скорее, специалист по коммуникациям, а Саша работает в диджитал-сфере. Но нам много чего интересно, включая урбанистику, предпринимательство и российские бренды, поэтому и появилась идея создать собственную марку одежды. Разрабатывали принты мы всей командой, с конечным воплощением мы бы не справились без дизайнера Леры Осичанской.

Как рассказывает Александр, в следующей коллекции проблему виртуализации они хотят сделать главной темой, но уходить от тематики Урала не собираются.

Напомним, в последние годы в России прослеживается тенденция к развитию геобрендинга среди дизайнеров. Например, с 2012 г. в Екатеринбурге существует бренд уличной одежды URALS. Началось все с того, что Дмитрий Заложных увлекся хип-хоп-культурой и всем тем, что с ней неразрывно связано — музыкой, танцами, искусством граффити и особым стилем в одежде. Изображения на вещах лаконичны, но содержат в себе много смысла и зашифрованной информации, а для принтов используются символы и традиционные мотивы коренных народов Урала.

Другой известный бренд — «Made in Ural» — тоже обращался к тематике сказов Бажова и возник из желания «делиться Уралом». Последние годы он развивается несколькими энтузиастами, включая арт-директора «Восхода» Владислава Деревянных (кроме прочего известного в качестве создателя народного логотипа Екатеринбурга — Ekat/Erin/Burg).