Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Город спасут велодорожки и трамваи. План экологического развития Екатеринбурга до 2035 года

15 ноября 2017, 18:43
Город спасут велодорожки и трамваи. План экологического развития Екатеринбурга до 2035 года
Фото: 66.RU
Если ничего не делать, через 18 лет в городе будет нечем дышать, а на полигоны будут отправляться сотни тысяч тонн непереработанного мусора. В мэрии придумали, как эту ситуацию исправить или хотя бы минимизировать экологический урон.

В следующем году в Екатеринбурге изменится система сбора и переработки мусора. В теории, в каждом дворе появятся семь разноцветных контейнеров, в которые жильцы будут складывать отходы определенного типа. В зеленый — стекло, в коричневый — бумагу, и так далее. По задумке, мусорная реформа должна помочь сократить количество полыхающих свалок и нарастить объемы отходов, которые отправляются на вторичную переработку. Однако это еще не все меры, которые предпримут в Екатеринбурге для решения экологических проблем.

На общероссийском форуме «Города России — 2030» глава комитета экологии и природопользования администрации Екатеринбурга Егор Свалов представил план экологического развития города до 2035 г. По словам Свалова, цифры в плане предварительные, однако по ним примерно можно понять, что ждет город через 18 лет.

Если не решать проблемы экологии и пустить все на самотек, к 2035 г. объем мусора, поступающего на городские полигоны твердых бытовых отходов, вырастет до 680 тыс. тонн в год. Сейчас, отметим, этот показатель находится на уровне 550 тыс. тонн.

Комитет экологии предлагает решать проблему с нарастающим объемом отходов с помощью строительства мусоросортировочных комплексов и увеличения объемов мусора, отправляющегося на вторичную переработку. Вариантов для размещения таких комплексов два. Первый — участок в Сысерти площадью 5 га, расположенный недалеко от перспективной скоростной магистрали «Южный обход Екатеринбурга — дорога на Верхний Уфалей». Второй вариант — такой же по площади участок рядом с полигоном ТКО «Северный».

В этом случае объем мусора, который ежегодно вывозят на полигоны, составит 600 тыс. тонн. При чуть менее удачном варианте развития событий объем отходов увеличится до 640 тыс. тонн.

Вторая проблема Екатеринбурга — грязный воздух. Инерционный вариант развития города предполагает, что объемы выброса вредных веществ в атмосферу к 2035 г. увеличатся до 235 тыс. тонн в год. При этом при инновационном сценарии в воздух будет попадать значительно меньше грязи — 215 тыс. тонн.

Решать проблему с загрязнением воздуха в Екатеринбурге будут семью способами. Большое внимание мэрия уделит общественному электротранспорту. Чиновники предполагают, что, популяризировав трамваи и троллейбусы, они помогут местным жителям отказаться от поездок на личных автомобилях и таким образом сократят выброс вредных веществ в атмосферу. Поэтому в руководстве к действию чиновников указано развитие сети городского электротранспорта, создание условий для приоритетного проезда ОТ и покупка новых автобусов, дорожно-строительной, уборочной и иной техники для муниципальных нужд на газомоторном топливе. Также предполагается, что в будущем этот транспорт будет ездить на электротяге. Кроме того, чиновники планируют ограничить въезд крупногабаритного транспорта на территорию города. Однако для этого нужно сначала достроить ЕКАД.

Еще один пункт в плане комитета экологии — развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры. По словам Егора Свалова, несмотря на то что в Екатеринбурге много противников велодвижения, «от этого никуда не уйти» и строить в городе велодорожки все равно надо.

Снизить количество вредных выбросов также поможет модернизация производств на городских предприятиях. Еще в программе «Чистый воздух» большую роль сыграет развитие зеленых зон.

Единственный показатель, который снизится и без вмешательства чиновников, — это объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты. Даже при инерционном сценарии этот показатель снизится до 155 млн кубических метров. Чиновники же нацелены на результат в 140 млн кубометров. Бороться с грязной водой комитет экологии будет с помощью строительства локальных очистных сооружений сети ливневой канализации.

Егор Свалов, глава комитета экологии и природопользования администрации Екатеринбурга:

Город спасут велодорожки и трамваи. План экологического развития Екатеринбурга до 2035 года

— Мы в этом году уже ввели в эксплуатацию очистное сооружение на ул. Крылова — Кондратьева, которое собирает огромный участок городской территории вокруг Центрального стадиона. То есть это минус еще одна точка сброса [сточных вод] в реку Исеть.

Также чиновники называют выходом из ситуации комплексный подход к оздоровлению водных объектов и прибрежных территорий, который будут проводить совместно с органами исполнительной власти. Кроме того, чиновники организуют традиционные субботники на берегах водоемов.

Еще одно направление работы — экологическое просвещение и образование населения. Комитет планирует проводить для школьников и студентов по 20 акций в год, в том числе «День Земли», «Зеленый трамвай» и др.