По мнению депутата, существующий сейчас запрет на курение малоэффективен.
Исходя из... анализа и сложившейся за четыре года практики, предлагаемая мера по созданию специальных мест для курения в настоящее время представляется более эффективной в отношении защиты некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий малоэффективный запрет.
Сергей Боярский предлагает расширить список исключений, предусмотренных в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В частности, он предлагает включить в список мест, где по решению собственника аэропорта допускается курение, так называемые накопители — где пассажиры ждут отправления рейса после того, как прошли досмотр.
Напомним, с 1 июня 2013 г. в России действует запрет на курение в общественных местах. При этом тяжелее всего приходится именно курящим путешественникам: пускать дым запрещено в здании любых вокзалов (аэро, авто, речных, железнодорожных), на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезд, высадки из поезда пассажиров в пригородном сообщении, а также в поездах дальнего следования, в самолетах и на судах, находящихся в дальнем плавании. «Смолить» разрешено на расстоянии не ближе 15 метров от входов в помещения железнодорожных и автовокзалов, аэро-, морских и речных портов, станций метрополитена.
Ранее в зданиях аэропортов и вокзалов существовали специальные курительные комнаты. После введения запрета они были закрыты.
Тяжелее всего приходилось пассажирам, которые уже прошли досмотр, но их рейс по какой-то причине задержали: курить им просто негде.
Такая ситуация не устраивает не только курильщиков, но и собственников аэропортов. В апреле 2016 г. о намерении вернуть помещения для курения в здания аэропортов заявлял совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Как утверждал бизнесмен, закрытие специальных помещений провоцирует граждан курить в местах, не предназначенных для этого: в туалетах, комнатах матери и ребенка и т.д. «Как результат — требования ФЗ №15 не соблюдаются, более того, страдают другие пассажиры, в том числе и несовершеннолетние», — заявлял Ванцев газете «Ведомости».
Еще ранее, в 2015 г., за возврат «курилок» выступал и Михаил Василенко, генеральный директор Шереметьево. К слову, именно этот аэропорт закрыл специально оборудованные помещения в числе последних, после выплаты нескольких штрафов.