Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Туроператоры протестуют против новых правил перевозки детей. Три аргумента в защиту старых автобусов

15 ноября 2017, 07:50
Туроператоры протестуют против новых правил перевозки детей. Три аргумента в защиту старых автобусов
Фото: архив 66.RU
1 января 2018 года в силу вступает запрет на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет. Представители индустрии уверены, что это приведет к остановке детских поездок и спровоцирует черный рынок перевозчиков.

15 ноября туроператоры по всей России проведут акцию против запрета. Мы обсудили проблему с заместителем директора Детского бюро путешествий «ТурЭкспоСервис» Юлией Петровой. Как рассказали журналисту 66.RU в турфирме, на данный момент около 90% автобусов на российском рынке — старше 10 лет. По мнению Юлии, важную роль в оценке играет, скорее, не возраст транспортного средства, а его техническое состояние. Кроме того, не во всех регионах автобусы используются с одинаковой частотой, поэтому где-то они могут изнашиваться менее интенсивно, а где-то и более новые модели могут не соответствовать критериям безопасности.

Юлия Петрова, заместитель директора Детского бюро путешествий «ТурЭкспоСервис»:

Туроператоры протестуют против новых правил перевозки детей. Три аргумента в защиту старых автобусов

— Здесь намного важнее тщательная проверка этих автобусов. Это как с человеком, который в одних ботинках может проходить десять лет, а может сносить их за год. Можно выполнять техосмотр чаще, можно выдвинуть для него новые, более строгие критерии. Кроме того, чаще всего автобусы попадают в аварии не по причине их неисправности, а по неосторожности или из-за погодных условий.

Автобусов, которые подходят идеально, в России совсем немного. Поэтому новые требования нанесут по туристическому бизнесу болезненный удар. Как отмечает Юлия, это повлечет за собой сразу несколько проблем.

Во-первых, в каникулы транспорта для экскурсий и туров не будет хватать, а в остальное время перевозчики с обновленным автобусным парком смогут завышать цены. Между тем ценовой фактор в услугах туроператоров часто играет ключевую роль. Юлия утверждает, что зачастую родители при выборе подобных услуг не готовы тратить большие суммы даже ради комфорта и безопасности. Им не важно, каким будет автобус, но важно, чтобы поездка вышла как можно дешевле.

Юлия Петрова:

— Вопрос цены всегда актуален. Некоторые сегменты туристов понимают, за что они переплачивают, но для многих цена все-таки первостепенна. Особенно это касается школьных туров или случаев, когда в семье сразу несколько детей.

Во-вторых, на фоне роста цен у проверенных перевозчиков, скорее всего, появится большое количество транспортных компаний на черном рынке услуг. Можно предположить, что в погоне за выручкой новые перевозчики будут соответствовать требованиям безопасности еще меньше, чем те, что есть сейчас. А поскольку легальных автобусов хватать не будет, туроператорам не останется ничего, кроме как пользоваться в том числе и их услугами.

Юлия Петрова:

— Может возникнуть ситуация, когда по документам у перевозчиков будет один автобус, а на деле — совсем другой, не соответствующий требованиям. Есть крупные туроператоры, которые стабильно работают с проверенными поставщиками и знают, что автобусы у них хоть и старше десяти лет, но комфортабельные и исправные. А есть операторы, которые наверняка захотят сэкономить. Помимо крупных туроператоров, есть множество агентств, которые открываются и закрываются каждый день.

Юлия отмечает, что представители туриндустрии понимают, что такие поправки собираются принять с благими намерениями, но обращает внимание на отсутствие какой-либо господдержки в вопросе (например, кредитов с пониженной процентной ставкой на обновление автобусного парка).

Вопрос о безопасности перевозки детей встает регулярно и, как правило, после таких крупных аварий с участием детей, как 8 ноября под Ярославлем. 30 июня 2017 г. Дмитрий Медведев подписал постановление, которым в очередной раз еще на полгода, до 1 января 2018 г., отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше десяти лет. Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее неоднократно выступал против вступления в силу запрета, принятого еще в 2013 г.

Вопрос
Вы согласитесь отправить своего ребенка в тур на автобусе, который ездит по дорогам больше 10 лет?
  • 27%
  • 73%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию