Другие фигуранты уголовного дела — бывшие заключенные колонии — также приговорены к длительным срокам. Так, бывший заключенный Владимир Моисеенко получил пять лет лишения свободы, Максим Распопов – пять лет колонии строгого режима, Максим Холкин – столько же общего режима, Александр Вельготчин – четыре года строгого, Александр Бобров – четыре года общего режима.
Михаила Белоусова арестовали прямо в зале суда. В связи с возникшей из-за этого паузой пятеро осужденных, выслушавших сегодняшний приговор, накинулись на Белоусова. Из зала суда послышались крики и нецензурная брань, общий смысл которой сводился к обещаниям того, что именно осужденные совершат с бывшим сотрудником ФСИН.
Фото: Дмитрий Антоненков |
---|
Михаил Белоусов — единственный из подсудимых, который слушал приговор не в клетке, с другими обвиняемыми. |
Когда бывших сидельцев «двойки» стали поочередно выводить из зала суда, свою порцию нецензурной брани и жестов получила уже правозащитница Лариса Захарова. Одного из подсудимых конвоирам даже пришлось сдерживать, когда тот рванулся в сторону женщины.
Напомним, правоохранительные органы начали расследование пыток в колонии после публикации 66.RU об убийстве в феврале 2015 г. в ИК-2 жителя Карпинска — осужденного Антона Штерна. Его забили насмерть в туалете колонии. Поначалу делу пытались придать окрас «национальной розни». Якобы между Антоном и осужденным уроженцем Азербайджана произошел конфликт, переросший в драку. Но после огласки и резонанса следователи признали: Штерна забили в ходе вымогательства у него денежных средств.
В итоге на скамье подсудимых оказались пять заключенных ИК-2 и бывший заместитель начальника колонии Михаил Белоусов.
Марина Канатова, пресс-секретарь Прокуратуры Свердловской области:
— В период с января 2012 по ноябрь 2013 г. заместитель начальника Исправительной колонии №2, неоднократно превышая свои должностные полномочия, недозволенными методами и средствами организовывал, давал указания и контролировал совершение группой подчиненных ему осужденных, составляющих так называемый актив ИК №2, противоправных действий в отношении других осужденных с видеофиксацией данных действий на технические средства.
Замначальника колонии Михаила Белоусова следователи подозревают в «превышении должностных полномочий, совершённом с применением насилия», и «организации истязания в отношении нескольких лиц, совершённого группой лиц по предварительному сговору, с применением пытки».
Пресс-служба СУ СКР по Свердловской области:
— Истязания и насильственные действия фиксировались осужденными на камеры сотовых телефонов и затем демонстрировались заместителю начальника ИК-2 в качестве подтверждения выполнения данных им указаний. Следствие полагает, что заместитель начальника ИК-2 отдавал эти незаконные указания осужденным лицам из числа так называемого актива с целью создания обстановки единоличного подчинения ему всех заключенных ИК-2 и повышения показателей своей деятельности в части организации оперативной работы и деятельности оперативного отдела ИК-2, который он курировал.
Как выяснил корреспондент 66.RU, в деле об организации пыток осужденных были и другие фигуранты, которые, однако, избежали наказания.