Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Начался суд над Алексеем Беззубом. Десятки людей пришли поддержать его

30 октября 2017, 11:01
Начался суд над Алексеем Беззубом. Десятки людей пришли поддержать его
Фото: 66.RU
Бывшего руководителя квартальных на Уралмаше обвиняют в халатности из-за падения хоккейных ворот на ребенка.

Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего руководителя квартальных района Алексея Беззуба. В суде сегодня собралась внушительная группа поддержки общественника. Однако в зал собравшихся не пустили — заседание суда будет проходить в закрытом режиме.

Начался суд над Алексеем Беззубом. Десятки людей пришли поддержать его
Фото: 66.RU

Как передает корреспондент 66.RU, на заседание пришли член общественной палаты города Екатерина Петрова, директор фонда «Город.Pro» Лариса Бузунова, депутат Гордумы Дмитрий Головин, правозащитник Вячеслав Башков, вице-президент фонда «Город без наркотиков» Тимофей Жуков, помощник главы Екатеринбурга Степан Чиганцев. Всего — 37 человек.

Начался суд над Алексеем Беззубом. Десятки людей пришли поддержать его
Фото: 66.RU

Начался суд над Алексеем Беззубом. Десятки людей пришли поддержать его
Фото: 66.RU

Отец ребенка Владимир от комментариев сначала отказался, а позже добавил, что ворота, упавшие на мальчика, были самодельными.

Владимир, отец пострадавшего ребенка:

— Это не хоккейные ворота. Это самодел. И они стояли там лет пять. Пальцем тронь — упадут.

До начала заседания отец общественника Юрий Беззуб поспорил с отцом пострадавшего мальчика об обстоятельствах дела.

Сам Алексей Беззуб в суде в очередной раз подтвердил, что не признает свою вину.

Алексей Беззуб, обвиняемый:

Начался суд над Алексеем Беззубом. Десятки людей пришли поддержать его

— Это кейс, который покажет справедливость правосудия в нашей стране. По-моему, это элементарный заказ. У меня есть три варианта: политический заказ, месть за мою общественную деятельность либо попытка администрации района скинуть с себя ответственность.

Как уже писал 66.RU, уголовное дело в отношении Алексея Беззуба было возбуждено после того, как 26 августа 2016 г. на спортивной площадке уралмашевского двора на Индустрии, 30 мальчика придавило упавшими хоккейными воротами. Со спортивной площадки пострадавшего доставили в реанимацию, где срочно прооперировали. В ходе расследования инцидента выяснилось, что спортивная площадка принадлежит муниципалитету, а отвечает за нее отдел плоскостных сооружений Орджоникидзевского района. Сразу же после происшествия глава этого отдела был уволен.

По версии следствия, Беззуб «совершил преступление, предусмотренное ч. 2. ст. 293 УК РФ — халатность, то есть «неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и обязанностям по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.

Алексей Беззуб виновным себя не считает и утверждает, что не нарушал должностные инструкции: казенные ворота были убраны на склад, а те, что упали на ребенка, были самодельными. Кроме того, требования ГОСТа не предписывают закреплять хоккейные ворота. В связи с этим подсудимый отказался пойти на досудебное урегулирование конфликта, которое предполагало выплату родителям пострадавшего денежной компенсации (а значит — автоматическое признание вины).

Беззуб считает, что полномочия в постановлении прописаны неверно, но следствие закрыло на это глаза. Нет ключевого документа — изменения в устав, где прописано, кто и за что отвечает. Спортивная площадка принадлежит муниципалитету, под эти корты был создан специальный отдел (плоскостных сооружений, — прим. 66.RU).

Кроме того, Беззуб обращает внимание на тот факт, что следствие ссылается на ГОСТ для ворот для хоккея на траве, которые достигают в высоту два метра и три с половиной в ширину. При этом ворота, которые упали на мальчика, были для хоккея с шайбой — высотой около метра, но следствие, по словам обвиняемого, этот параметр не указывает.