Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Весь гранит увозят в Москву»: восемь неудобных вопросов о ремонте проспекта Ленина

26 октября 2017, 13:38
«Весь гранит увозят в Москву»: восемь неудобных вопросов о ремонте проспекта Ленина
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.RU
Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов и председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова позвали журналистов на ремонт проспекта Ленина, чтобы расставить все точки над i. Получилось или нет — судить вам. Ответы чиновников на вопросы горожан — в материале 66.RU.

Почему проект реконструкции не выносили на общественное обсуждение?

Тамара Благодаткова: «На общественное обсуждение выносится концепция благоустройства, в соответствии со 169-м постановлением «О формировании современной городской среды». Это проектное решение было заказано в 2016 г., когда не было ни постановления, ни 711-го приказа. Но у нас есть сайт, там вывешиваются все проекты. У нас представитель Общественной палаты — Владимир Злоказов — дважды был, хоть он и говорит, что его не приглашали.

Подчеркиваю: это проект ремонта улицы. Вот сейчас мы, например, вывешиваем перечень дорог на 2018 г. Вы думаете, хоть кто-то что-то напишет? Как мы должны собирать мнения? Повторюсь: проект был заказан в 2016 г., но проходил окончательные согласования, проходил ценовую экспертизу в 2017 г. Для проекта ремонта объекта не требуется проводить общественные слушания. Мы вывесили на сайте. Как еще спросить?»

Почему после дождей на новых тротуарах остаются лужи?

«Весь гранит увозят в Москву»: восемь неудобных вопросов о ремонте проспекта Ленина
Фото: личная страница Михаила Долбилова в социальной сети Facebook

Тамара Благодаткова: «Люди нам жалуются, присылают фотографии, мы реагируем и понимаем, что вода на пути следования пешехода не должна стоять. Даем указания подрядчику, чтобы они эти места вывели и заново переложили плиточное покрытие — вывели в отметку, как она в проектном решении определена. Выполнить уклон от стены здания в сторону проезжей части было невозможно из-за технических параметров».

Почему пешеходные переходы до сих пор не готовы?

Евгений Архипов: «Действительно, на сегодняшний день основной вопрос — это укладка пешеходных переходов из гранитной плитки. Здесь, конечно, есть и объективные причины. Весь гранит со всей России практически уходит сейчас в Москву, и очень немногие поставщики берутся за то, чтобы выполнить условия контракта. На сегодняшний день мы работаем, что называется, «с колес»: весь гранит, который утром приходит сюда на объект, вечером уже уложен. И так каждый день».

«Весь гранит увозят в Москву»: восемь неудобных вопросов о ремонте проспекта Ленина
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.RU

ГИБДД считает пешеходные переходы незаконными из-за неправильной разметки

Тамара Благодаткова: «Сказать, что разметка незаконная, невозможно. Потому что материал, из которого сделан переход, может быть любым. А нужно их размечать или нет… Вы же знаете, что в течение зимы разметка изнашивается, а на камне она останется. Мы это делаем исключительно для того, чтобы пешеходная зона была выделенной в зимний период времени. Жили бы мы в Африке — можно было бы этого не делать, а просто постоянно обновлять разметку. В зимний период приходится выделять дополнительно, поскольку не ложится на покрытие, требуется, чтобы оно было теплым, а термопластик — тем более. К сожалению, уже сейчас температуры минусовые, поэтому мы это сделали. В летний период — да, будет нанесена разметка в том числе и на гранитные поверхности. В тех требованиях, которые существуют».

Зачем понадобилось перекладывать целую плитку на пешеходной аллее?

На это обратил внимание урбанист и сотрудник фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов:

«Весь гранит увозят в Москву»: восемь неудобных вопросов о ремонте проспекта Ленина
Фото: личная страница Владимира Злоказова в социальной сети Facebook

Сверху — было, снизу — стало.

Евгений Архипов: «Кто его записал в урбанисты? Он сам себя так назвал или с легкой руки каких-то СМИ он им стал? Меня это поражает! Любой человек может прийти сейчас и сказать: «Что вы перекладываете, здесь же всё новое!» Что за бред? Мы приняли решение переложить, потому что город-то должен развиваться, получать что-то лучшее. Эта плитка (старая, — прим. 66.RU) никуда не делась, мы ее отдали в районные администрации. Она пойдет на ремонты других тротуаров в следующем году. Но зато вид аллеи поменялся, она стала совершенно по-другому выглядеть. Вы сами разве не видите, что стало красивее?»

Почему на пешеходной аллее почти нет людей? Может, вернуть сюда торговцев?

Евгений Архипов: «У нас же не 90-е. А вообще, давайте мы этот вопрос в общественность пустим, пускай люди выскажутся».

Почему такие узкие велодорожки — всего 80 см?

«Весь гранит увозят в Москву»: восемь неудобных вопросов о ремонте проспекта Ленина
Фото: личная страница Владимира Злоказова в социальной сети Facebook

Евгений Архипов: «Не знаю почему, но у них бзик на этом деле — велодорожки, велодорожки… Ну вот возьмите, например, улицу Тверскую в Москве — там вообще нет велодорожки. Понимаете, мы должны организовывать в том числе движение велосипедистов, но прежде всего город — для пешеходов, для тех, кто ходит пешком: для мам с колясками, для стариков. Ну не везде должны ездить велосипедисты! У нас появилась возможность здесь организовать велодорожку, пускай и в таком виде. Пускай они привыкают, ездят по таким. Все улицы, которые мы не ремонтируем, а строим заново, там везде эти велодорожки запроектированы в том виде, который устраивает всех. И шириной в том числе, они от полутора и иногда до двух метров. Но если здесь нет такой возможности ее сделать, почему мы должны?!»

Почему ремонт проспекта Ленина идет так долго — уже почти полгода?

Евгений Архипов: «Если вы посчитаете, это не полгода, а четыре месяца: июль, август, сентябрь, октябрь. Контракт был заключен в конце июня. И тот объем работ, который выполнен здесь подрядчиком, на самом деле просто огромный. Работы здесь шли и днем, и ночью, и мы получали даже жалобы жителей».