Срок действия документов, разрешающих его пребывание в России, завершился еще в 2016 г. Иранца поместили в приемник для иностранных граждан, где в настоящее время он и ожидает депортации на родину.
Проблема Надера в том, что еще в 2014 г. в Москве он принял православие, что недопустимо для Исламской Республики. В Иране для вероотступников-мунафиков предусмотрено наказание вплоть до смертной казни.
— Мы помогали ему чем могли: деньгами, жильем, вещами. Он очень верующий человек, даже искал работу рядом с храмом. В итоге такая работа для него нашлась в Екатеринбурге, где его и задержали. В Иране каким-то образом узнали, что он принял крещение. Если его туда депортируют, его ждет наказание или даже казнь.
В ситуации Надера уже разбирается свердловский омбудсмен.
— В нашем приемнике содержатся два иранца. Сейчас мы выясняем, кто именно из них принял православие. Вообще у нас отработана подобная практика: когда человеку угрожает смертная казнь на родине, мы отправляем его в другую страну. Теперь надо досконально разобраться, после чего мы поможем ему оформить статус беженца и организовать выезд в третью страну.
Полицейские, в чьем ведомстве находится ФМС, тоже знают о проблеме. Но для ее решения иностранец должен обратиться к ним с заявлением.
— Если то, что утверждает человек, ратующий за пересмотр решения правоохранительных органов о депортации иностранного гражданина к себе на историческую родину, — правда, это вовсе не означает, что сложилась безнадежная ситуация. Силовики действительно должны отправить человека туда, откуда он прибыл, раз он допустил нарушение действующего российского законодательства в сфере миграции. Вместе с тем, если с официальным обращением на предоставление ему временного убежища на территории нашей страны гражданин обратится к сотрудникам полиции из подразделения по делам миграции регионального ГУ МВД, это заявление правоохранительные органы обязательно рассмотрят и примут соответствующее решение. Оно может быть в том числе и положительным. Но только в одном случае: если причина невозможности покинуть пределы России будет обоснованной. Поэтому не стоит заранее терять надежды. Шансы на благополучное завершение истории есть. Главное — не нарушать российские законы.