Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уголовное дело экс-министра Александра Сидоренко вскрыло систему откатов в дорожном бизнесе

18 октября 2017, 13:00
В Верх-Исетском суде Екатеринбурга началось рассмотрение по существу уголовного дела бывшего свердловского министра транспорта и связи Александра Сидоренко.

Согласно материалам, собранным следствием, Александр Сидоренко совмещал пост министра с коммерческой деятельностью. Так, теща Сидоренко — Галина Иост с 2013 г. являлась владелицей 70% на тот момент одного из крупнейших свердловских автодорожных предприятий ООО «УралДорТехнологии» (по данным следствия, оставшиеся 30% доли были записаны на самого Сидоренко). А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». При этом, как следует из материалов обвинения, Сидоренко лично активно влиял на управление компаниями. Следователи уверены, что чиновник формировал такие условия, чтобы подконтрольные ему компании выигрывали наиболее интересные контракты.

Однако на суде Александр Сидоренко заявил, что не считает себя виновным.

Генпрокуратура РФ по УрФО:

— Вопреки запрету на предпринимательскую деятельность, установленному законом для государственных служащих, преследуя корыстный умысел, лично и через доверенных лиц он принимал участие в управлении указанными организациями. Он распоряжался их финансовыми средствами, давал указания об участии в проводимых муниципальными образованиями аукционах, о заключении контрактов с определенными хозяйствующими субъектами, о приобретении дорогостоящего имущества, об увольнении работников.

По неофициальным данным, только за период 2015–2016 гг. ООО «УралДорТехнологии» получило контракты на ремонт свердловских дорог на 446 млн руб. «УралТрансПетролиум» выиграло тендеры на осуществление строительного контроля и ремонта дорог на 196 млн руб.

По данным 66.RU, оперативной разработкой министра занимались сотрудники УФСБ по Свердловской области. По сути чекисты вскрыли коррупционную систему взаимоотношений между руководством ведущих автостроительных компаний области и министерством. Однако в рамках уголовного дела Александра Сидоренко следователям удалось реализовать только часть собранной информации.

Уголовное дело экс-министра Александра Сидоренко вскрыло систему откатов в дорожном бизнесе
Фото: архив 66.RU

К примеру, выяснилось, что для получения откатов от дорожных строителей использовалось ООО «Карьер», которое через номинала контролировалось Сидоренко. Сейчас деятельность «Карьера» изучают налоговики.

Другая часть собранных материалов оказалась в свердловском УФАС. Антимонопольщики признали факт картельного сговора между крупными дорожными строителями области. Руководство компаний договаривалось о неснижении цен при розыгрыше госконтрактов. В итоге компании получали контракты по максимальной цене.

Анастасия Насонова, пресс-секретарь УФАС по Свердловской области:

— 12 и 13 сентября 2017 г. были составлены протоколы в отношении пяти ответчиков:
АО «Мелиострой», ООО СК «Вектор», ООО «СУ5групп», ООО «Стройспецмонтаж-2000» и ООО «Рокада». В настоящее время рассмотрение административного дела отложено в связи с уточнением суммы выручки на том рынке, где было совершено нарушение.

Решения о штрафных санкциях, которые, кстати, могут достигать сотен миллионов рублей, в УФАС планируют принять в конце октября.

Эхо уголовного дела экс-министра Сидоренко ударило и по скандально известному ООО «СУ-196» (бывшая «ЭММА»), официальным владельцем которого является брат одиозного свердловского депутата Армена Карапетяна — Рафик. В 2016 г. компания начала ремонт дороги Ревда – Мариинск – Краснояр. Однако после того как полиция Екатеринбурга возбудила уголовное дело по факту мошенничества, летом 2017-го рабочим «СУ-196» пришлось снимать свежий асфальт, чтобы уложить в основание дороги скальный грунт. Почему эта необходимая составляющая отсутствовала при ремонте — сейчас и выясняют полицейские следователи.

Текст: Дмитрий Антоненков