В 2010 г. в городе Полевском прошла коммунальная реформа. В результате в общежитии на улице Розы Люксембург, 6 и еще по нескольким адресам неподалеку принудительно были организованы так называемые ленивые ТСЖ. Жители были против, но чиновники уверяли их, что так будет лучше. В результате жильцам разрешили приватизировать свои комнаты, а общежития переименовали в многоквартирные дома и оставили без капремонта, брошенными на произвол судьбы.
Жители общаги сначала активно сопротивлялись: собирали подписи против образования ТСЖ, потом против навязанной им управляющей организации, которую они почему-то не могли выбрать самостоятельно. Однако со временем страсти поутихли и люди смирились.
Светлана Захарова, член ТСЖ:
— Мы со временем поняли, что лучше платить деньги в наше ТСЖ, благодаря этому мы смогли восстановить свое жилище после пожара, сделать косметический ремонт на всех этажах, поставить везде видеонаблюдение. В общем, мы стали подниматься. Видимо, все это заметили, и ПКК решила, что такие деньги им самим нужны. А то эти суммы идут напрямую в ТСЖ, а не им. Вот и начались все эти провокации.
Начиная с июня 2017 г. ПКК стала отключать подачу горячей воды. Практически четверть года жители общежития провели с высохшими кранами.
Анна Брязгина, управляющая ТСЖ «Наш дом»:
— Отключений было три. Первое произошло 16 июня, но через пять дней мы самовольно возобновили подачу горячей воды. Так как отключение происходило без участия нас (как второй стороны) и без составления акта. Правда, радовались жильцы общежития недолго — спустя некоторое время произошло второе отключение. 29 августа мы снова вернули людям воду, они смогли помыться и подготовить детей к школе. Но 1 сентября, равно в 8:30 утра, ПКК вновь закрыла подачу и наглухо заварила люки. Вот такой подарок к празднику.
Причиной послужил тот факт, что за общежитием числится огромный долг. При этом 80% семей исправно платят за коммуналку, остальные 20% — «асоциальные индивиды». Почему из-за них должны страдать другие? Сложность заключается в том, что на один блок в несколько квартир приходится всего два санузла. Поэтому отключить воду только злостным неплательщикам невозможно, ведь всё общее. Хоть общежитие когда-то и переименовали в многоквартирный дом, его суть не изменилась.
Анна Брязгина, управляющая ТСЖ «Наш Дом»:
— Действительно, есть долг, который в данный момент составляет 6 млн руб. По данным ЕРЦ, 4 млн руб. задолжали наши неблагополучные жильцы, а остальная часть суммы — это пени, накопившиеся в результате длительных судебных тяжб. Стоит отметить, что большая часть жильцов оплачивают все счета, и у меня есть все доказательства — несколько папок с платежками каждой квартиры.
В общежитии в данный момент проживают около 110 семей. Практически за каждой дверью есть старики, маленькие дети, а где-то и инвалиды. Горячая вода всем жизненно необходима.
Лариса Григорьева, жительница общежития:
— Мы неоднократно обращались к директору ОАО «Полевская коммунальная компания», чтобы она вернула нам воду. Лариса Юрьевна Потапченко в ответ вела себя по-хамски. Она мне лично на приеме сказала, что люки заварила незаконно. По ее мнению, решением проблемы может стать только заключение с ее компанией прямых договоров.
На защиту жильцов дома встала бывшая сотрудница полиции Эрика Ферфис.
Сначала она завесила все балконы, выходящие на проезжую часть, плакатами с надписями: «Этот дом устал» и «Где горячая вода», а потом сочинила песню — обращение к директору ПКК, которая стала в городе настоящим хитом.
Эрика Ферфис, певица:
— Я живу в общежитии по адресу Розы Люксембург, 6 уже 17 лет. Однажды я вернулась домой с гастролей и обнаружила отсутствие горячей воды. Пообщавшись с соседями, выяснила, что краны стоят пересохшие не первый день. Мы ждали долго, но ничего не менялось. Чиновники разводили руками, утверждая, что за нами числится долг и пока он не будет погашен — не будет и горячей воды. Мы писали во все инстанции — оттуда присылали отписки. Мы ходили в прокуратуру — там нам посоветовали обратиться в суд. Так прошло лето. Дети моих соседей стали болеть от купаний под холодным душем, инвалиды страдают, у меня стало воспаляться горло, а для певицы это страшно. Вот я в порыве ярости и написала песню.
Ради съемок клипа несколько десятков человек забросили все домашние дела и собрались в коридоре родной общаги, на фоне стены, украшенной государственным флагом. В руках у многих пластиковые тазы, ведра и кипятильники — все то, что помогало им выживать эти месяцы в общих холодных душевых.
Эрика Ферфис, певица:
— Мы все постарались на славу! Клип разлетелся по социальным сетям, нас поддерживает огромное количество людей. Мы отправили его и в ПКК, и в администрацию, и даже президенту! Многие мои бывшие сослуживцы, коллеги звонили мне и писали, задавали вопросы, мол, как я так могла. А я простой гражданин, который оказался в сложной ситуации, я ведь должна была как-то бороться. И в конце концов нас услышали! Воду дали, правда, непонятно, надолго ли...
Эрика с соседями не собирается останавливаться на достигнутом. Впереди у них еще два суда: иски на возмещение морального ущерба, адресованные директору ПКК Ларисе Юрьевне Потапченко.
Текст: Любовь Шадыева
посмела защищаться, ужас какой)))