Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Меня же посадят». Директор кинотеатра объясняет, почему он отказался от проката «Матильды»

14 сентября 2017, 14:45
Колонка
«Меня же посадят». Директор кинотеатра объясняет, почему он отказался от проката «Матильды»
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
После поджога «Космоса» и нападения на студию Алексея Учителя прокатчики и кинотеатры один за другим отказываются от показа «Матильды». Корреспондент 66.RU связался с одним из директоров и узнал, что должно произойти для изменения такого решения.

Директор одного из екатеринбургских кинотеатров, который не относится к крупным сетям и не подчиняется муниципалитету, решил отказаться от показа «Матильды». Пока решение неофициальное. Более того — до недавнего времени кинопрокатчик собирался показывать ленту про любовь царя к балерине, потому что шумиха вокруг нее помогла бы собрать кассу, но после новостей о поджоге «Космоса», нападениях на офисы Алексея Учителя и его адвоката директор кинотеатра принял решение отказаться от показа. В анонимной колонке на 66.RU он объясняет, что творится за кулисами перед самой скандальной кинопремьерой этого года.

— Попытаюсь объяснить, что сейчас происходит, на примере булки хлеба. Есть пекарня, которая оптом продает свою продукцию магазинам. Внезапно появляется человек, который не хочет, чтобы этот хлеб продавался. Он начинает угрожать магазинам. Пекарня, конечно, пытается сохранить свой бизнес и помочь магазинам отбиться от атаки. Точно так же поступают дистрибьюторы, которые разослали кинотеатрам шаблоны жалоб в полицию и прокурату после угроз радикалов.

Но такие шаблоны — это просто отвод глаз. Директор юрлица несет ответственность за всё, что происходит внутри юрлица, — от финансов до безопасности. Мы, конечно, можем пойти пожаловаться прокуратуре или полиции, написать заявление. Само собой, полиция не выставит охрану после сообщения об угрозах — она, скорее, уже по факту возбудит уголовное дело.

Мы решили отказаться от проката фильма. Зачем он нам нужен? Представьте, у нас нет ни охраны, ничего. Придет какой-нибудь полудурок, как в «Космосе», и подожжет зал — дальше-то что делать? Кто-то может погибнуть, кто-то дымом отравится, но отвечать за все последствия буду я. А мне это даром не надо. Я не хочу показывать «Матильду».

Ввести фейс-контроль тоже не получится. На каком основании я не продам билет в кино? На том, что человек носит бороду? Как я могу понять, с какой целью человек покупает билет? Их сегодня начали продавать, за месяц до премьеры. Кому в голову придет, что через месяц зритель вернется с канистрой бензина? Это нереально. Мы все понимаем, что человек не придет с тротиловыми шашками и поясом шахида, но как на деле это выявить — никто не знает. Проверять вещи на входе в зал, обыскивать — мы не можем, потому что нет полномочий.

Такая ситуация у нас впервые. Хулиганство в кинотеатрах бывает, конечно, когда малолетки в позднее время встречаются. Они могут подраться — чеченские подростки против таджиков или узбеков, например. Или пьяные разборки. Но с массовыми угрозами мы сталкиваемся впервые.

То, что «Салют» начал продавать билеты, — это не самоотверженность. Просто кинотеатр муниципальный. Его директору по барабану все угрозы. Вы же понимаете, случись что — частный кинотеатр сразу раскатают. А с горадминистрацией ковыряться будут дольше и значительно скромнее.

Мы пока не думали об убытках. Судя по шумихе, многие пойдут на фильм. С другой стороны, отечественные фильмы не являются прибыльными для кинотеатров. Рассчитывать на большие сборы с показов отечественного кино не приходится. Возможно, «Матильда» собрала бы прибыль с этого шума. Но какие будут сборы — сказать сложно.

Наше решение — не окончательное. Вчера Владимир Мединский жестко высказался по поводу скандала вокруг «Матильды». Ситуация должна устаканиться, шумиха в СМИ и нападения — прекратиться. Все должно утихнуть, и госпожа Поклонская должна уйти из повестки и прекратить подстрекательство. Если вдруг все потеряют к этому интерес, мы покажем «Матильду». На остатке хайпа люди пойдут смотреть, из-за чего был шум-гам.