Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Каждый день одни обещания»: что делать, если сервис забрал у вас сломанную технику и не отдает

30 августа 2017, 11:30
инструкция
«Каждый день одни обещания»: что делать, если сервис забрал у вас сломанную технику и не отдает
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Если магазин, который ранее продал клиенту условный робот-пылесос, третий месяц не может его отремонтировать и держит у себя, это не повод терпеть. Это повод наказать недобросовестного продавца по всей строгости, взяв себе в союзники суд, Роспотребнадзор, прокуратуру и комитет по защите прав потребителей.

В редакцию 66.RU обратился клиент магазина «Робот 96», который вот уже полгода не может отремонтировать по гарантии робот-пылесос. Как рассказал Евгений Завьялов, он купил приспособление для уборки в апреле прошлого года. Через несколько месяцев устройство сломалось, и он сдал его на гарантийный ремонт.

Евгений Завьялов, хозяин робота-пылесоса:

— По прошествии двух-трех недель мне сообщили, что по результатам диагностики необходимо заменить основной тумблер включения-выключения устройства и что деталь для меня заказана. После этого два месяца я слушал одно и то же. Мне говорили, что запчасть заказана и скоро прибудет, но никакого движения не было, пылесос так и оставался в сервисе.

Сдвинуть ситуацию с мертвой точки удалось лишь после множества негативных отзывов на различных сайтах. После этого Евгению наконец привезли отремонтированный пылесос. Хотя проработал он недолго: выяснилось, что неисправность так и не устранили. В итоге руководитель компании предложил заменить сломанное устройство на новое (другой модели), но за полтора месяца так и не выполнил свое обещание.

Судя по отзывам на профильных сайтах, Евгений не единственный, кто несколько месяцев не мог вызволить из сервиса свою технику. Аналогичные ситуации периодически происходят и в других компаниях. Поэтому 66.RU составил инструкцию для тех, кто не может отремонтировать свою технику по гарантии. Рассказываем, что делать, куда обращаться за помощью и какое наказание грозит недобросовестному продавцу.

1. Следите за сроками

По закону, если техника сломалась в течение гарантийного периода, сервис имеет право ремонтировать ее 45 дней. Так что необходимо следить за временем, в течение которого ваше устройство находится в ремонте. Чтобы магазин или сервисный центр искусственно не растянул сроки ремонта, нужно проследить, чтобы при сдаче техники вам выдали квитанцию или акт о приеме товара в ремонт, где будут указаны дата, название и комплектность товара, описание его внешнего вида и претензии к качеству.

Если за полтора месяца технику вам так и не вернули, имеет смысл еще раз обратиться к продавцу. В Роспотребнадзоре советуют заявить иное требование: вернуть деньги за товар (в течение 10 дней) или обменять устройство на новое (в течение 20 дней). Писать претензию лучше на имя руководителя компании, а документ составлять в двух экземплярах. Один нужно отдать лично в руки руководителю, секретарю или лицу, ответственному за получение корреспонденции, под роспись (с указанием даты вручения и печатью организации). Другой вариант — отправить один экземпляр претензии в адрес организации заказным письмом с уведомлением.

Тот же совет ведомство дает и Евгению, которому вернули все еще не работающий пылесос. «Нужно писать повторную претензию продавцу. В заявлении указать, что в процессе эксплуатации повторно выявился тот же недостаток. В данном случае можно потребовать еще раз провести ремонт или заменить товар на новый», — объяснили в Роспотребнадзоре. Образец заявления можно найти на сайте ведомства.

2. Идите в суд

Если продавец не реагирует на повторное заявление, отказывается ремонтировать технику или держит ее у себя в заложниках, можно идти в суд. Адвокат «Свердловской областной гильдии адвокатов», партнер Группы правовых компаний «Интеллект-С» Дмитрий Загайнов советует не затягивать с исковым заявлением. Обращаться в суд нужно по месту жительства, однако договор может менять подсудность по месту нахождения продавца.

Чтобы доказать в суде свою правоту, вооружитесь всеми документами, которые есть у вас на руках, включая чек на покупку товара (или его копию, если оригинал забрали в сервисном центре), копии претензий, адресованных продавцу, и квитанцию или акт о приеме товара в ремонт.

Будьте готовы к тому, что суд потребует от вас много времени и средств. Так, возможно, потребуется провести судебную экспертизу. «Ее стоимость зависит от многих факторов, поэтому четкого ценообразования нет. Как правило, судебная экспертиза начинается от 15 тыс. руб. Самая дорогая экспертиза стоила 140 тыс. руб.», — уточняет Дмитрий Загайнов.

Дмитрий Загайнов, адвокат «Свердловской областной гильдии адвокатов»:

«Каждый день одни обещания»: что делать, если сервис забрал у вас сломанную технику и не отдает

— Стоимость услуг юриста будет зависеть от уровня сложности дела. Вилка цен составляет в среднем от 30 до 70 тыс. руб. за первую инстанцию. Может быть почасовая оплата: 5 тыс. рублей и более за час работы профессионального представителя.

По закону, судебная тяжба должна длиться два месяца. Однако по факту срок может увеличиться, потому что может возникнуть необходимость проведения судебной экспертизы. Также надо понимать, что судебное решение не сразу вступит в силу: на подачу апелляционной жалобы у проигравшей стороны будет месяц. По итогам рассмотрения жалобы решение вступает в силу, и в суде первой инстанции выдается исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда. Так что по факту потребитель может получить итоговый судебный акт по истечении 5–6 месяцев, и уже затем пойдет время на исполнительное производство.

3. Зовите на помощь

Помочь обманутому клиенту могут не только юристы, но и, например, общественные организации по защите прав потребителей. Одна из них — Муниципальное бюджетное учреждение «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». Там пострадавшего проконсультируют и помогут составить исковое заявление. Обратиться к специалистам можно по адресу Малышева, 31а, офис 211 или через электронную почту potrebitel_ekb@mail.ru.

4. Обратитесь в контролирующие органы

Помимо суда клиент может обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой провести проверку, говорит Дмитрий Загайнов. Также пострадавший может заявить в суде требование привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения, чтобы эксперты высказали свое мнение: нарушены права потребителя или нет.

Заявление в прокуратуру можно подать через интернет-приемную ведомства. В сообщении необходимо указать прокуратуру, в которую вы обращаетесь (выберите один из предложенных вариантов в выпадающем меню, например прокуратуру Чкаловского района). Затем напишите свои Ф.И.О., адрес или электронную почту и суть обращения. Также желательно прикрепить докуиенты, подтверждающие ваши слова.

Призвать на помощь Роспотребнадзор можно так же через сайт. В обращении нужно указать все то же самое. Однако если вы хотите, чтобы ведомство провело по вашей жалобе внеплановую проверку, потребуется пройти авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

5. Ждите справедливости

Наказание недобросовестному продавцу будет зависеть от типа нарушения. Например, согласно ст.23 «Закона о защите прав потребителя», если продавец не успел вовремя выполнить требование потребителя по ремонту или замене товара, он должен заплатить клиенту за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара.

Если продавец представил потребителю неполную или неверную информацию о товаре и из-за этого пострадало имущество (или здоровье) клиента, продавец должен будет возместить убытки.

Более серьезное наказание грозит продавцу за обман клиента. Если он обвесил, обмерил или обсчитал потребителя, ему придется заплатить штраф от 20 до 50 тыс. руб. Введение клиента в заблуждение относительно потребительских свойств товара карается штрафом в 100–500 тыс. руб. (ст.14.7 КоАП).