Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Перевозчики отказываются от маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге. Что происходит?

общественный транспорт транспортная реформа
17 августа 2017, 12:15
Фото: 66.RU
Руководитель одной из транспортных компаний пояснил, что главные причины отказа от участия в конкурсах мэрии — это срок, на который заключается договор, и вместимость транспорта, которую требует горадминистрация.

Частные перевозчики Екатеринбурга в едином порыве отказались участвовать в конкурсе мэрии на определение подрядчиков на осуществление перевозок по девяти маршрутам. Ни одна компания не захотела обслуживать маршруты № 014, 083, 012, 19, 73, 082, 08, 033, 4.

66.RU поговорил с руководителем одной из транспортных компаний и выяснил, что не устраивает перевозчиков в требованиях мэрии. По словам директора ООО «Параллель» Степана Николина, требования, которые горадминистрация предъявляет к потенциальным подрядчикам, не учитывают рыночных реалий. «По сути нам предлагают работать в убыток», — говорит он. Первая и основная причина, по которой перевозчики отказываются участвовать в конкурсах мэрии, — это срок, на который заключается договор.

Степан Николин, директор ООО «Параллель»:

— По условиям, договор заключается на два года, и это абсолютно нереальная цифра. Срок окупаемости автобуса превышает три года, плюс перевозчикам нужно что-то зарабатывать. Так что оптимальный и адекватный в этом случае срок — пять лет, но никак не два года.

Кроме того, мэрия требует от перевозчиков увеличить количество транспорта на маршрутах. «Автобусы, которые ездят сейчас, не сказать что возят огромные деньги. А когда количество единиц техники увеличится, ситуация станет еще хуже», — заявил глава «Параллели».

Третья причина — мэрия требует от перевозчиков выпускать на линии транспорт среднего и большого класса, то есть автобусы должны вмещать 40–85 человек. Значит, перевозчикам пришлось бы закупать новый транспорт. По словам Николина, это очень большая долговая нагрузка, так как при нынешнем курсе валют стоимость техники выросла примерно на 50%.

Степан Николин:

— У нас треть автопарка соответствует требованиям мэрии, однако этого не хватает, нам все равно пришлось бы много докупать. И зеленый цвет — это в данном случае далеко не самая большая проблема, перекрасить автобус легко. А вот вместимость транспорта — это уже серьезная помеха. Сейчас в городе процентов 80 транспорта, который возит пассажиров, — малого класса. Остальные 20 — средний и большой.

Так что, говорит Николин, перевозчикам нет смысла претендовать на обслуживание маршрутов, пока условия мэрии не станут более приближены к реальности (то есть пока не увеличится срок заключения договора и не снизятся требования к вместимости автобусов).

Напомним, мэрия Екатеринбурга не смогла найти перевозчиков на девять маршрутов: торги по ним признаны недействительными. По условиям заказчика, вместимость автобусов должна быть 40–85 человек, их корпус — зеленого цвета. Кроме того, они должны быть приспособлены для маломобильных пассажиров. При этом важным требованием является возраст транспортного средства — не старше пяти лет.

Продолжаются конкурсы на определение подрядчиков на перевозки еще по четырем маршрутам: № 22 (Институт связи — Палкинский торфяник), № 054 (Синие Камни — Дом культуры в Совхозном), № 042 (ТЦ «Дирижабль» — Химмаш) и № 021 (Семь Ключей — станция Шарташ).

Полина Павлова