Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Как отсудить у авиакомпании 240 тысяч за отмененный рейс. Мастер-класс от екатеринбургского врача

туризм Отпуск инструкция общество потребления кругом обман
10 августа 2017, 16:25
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Известный екатеринбургский врач-рентгенолог Андрей Цориев через суд добился компенсации за отмененный рейс компании «Уральские авиалинии». На пропавшие билеты он потратил 103 тысячи, а отсудил почти в 2,5 раза больше. Рассказываем, как так получилось.

Отдых с семьей Андрей Цориев запланировал заранее — в феврале 2016 г. он купил пять билетов на рейс Екатеринбург — Тбилиси, который отправлялся в Грузию 15 июля, и на рейс Тбилиси — Екатеринбург (вернуться на Урал семья рассчитывала в начале августа). За пару дней до вылета из Екатеринбурга клиент случайно увидел на сайте «Уральских авиалиний» информацию об отмене рейса. Так как изменить дату было невозможно, он приобрел билеты авиакомпании FlyDubai, самолет которой летел в Грузию через Дубай.

Обратно семья летела с «Уральскими авиалиниями», но их рейс перенесли на десять часов. В сентябре 2016 г. Андрей Цориев обратился с претензией в авиакомпанию. Он требовал вернуть деньги за билеты из Екатеринбурга в Тбилиси, а также оплатить ему штраф 51 тыс. руб., 31 тыс. руб. неустойки и деньги за обед, который семья приобрела в Дубае.

Ирина Цориева, клиентка авиакомпании:

— Когда мы узнали, что рейс перенесли, мы написали претензию в офисе авиакомпании, они ее зарегистрировали. Но альтернативных вариантов не предложили. Они утверждают, что предлагали нам перелет Екатеринбург — Москва — Бишкек. Когда мы услышали об этом, долго смеялись. Нам нужно было в Тбилиси!

По словам Ирины, первую претензию супруги составили самостоятельно. После полугода судебных разбирательств сначала в Октябрьском районном суде Екатеринбурга, а затем в Свердловском областном супруги отсудили 240 тыс. руб. Решение Октябрьского районного суда авиакомпания уже выполнила. Ирина заявила, что они хотели добиться справедливости. «У нас есть масса знакомых, которые пытались лететь с «Уральскими авиалиниями», а потом рассказывали подобные истории. При этом люди гораздо сильнее страдали от них, чем мы. Срывались деловые переговоры, отпуска. В нашем кругу много таких людей», — добавила клиентка авиакомпании.

Сотрудники «Уральских авиалиний» отказались комментировать ситуацию.

Полный текст претензии, которая помогла клиентам вернуть деньги сторицей, публикуем ниже. Прочтите — он может вам пригодиться как шаблон для составления идеальной жалобы.