Пианистка Ева: «Девятиклассники сдают четыре экзамена, можно ли учащиеся музыкальных школ будут сдавать наши профильные экзамены, а не обычные?»
Владимир Путин: «На мой взгляд, это возможно. Но могут быть возражения, поскольку выпускники должны обладать каким-то набором определенных знаний. Я бы к вам прислушался».
Юный физик Оксана из Кемеровской области: «Вся учеба в школе — это подготовка к ЕГЭ. От этого теряется интерес к физике. Как надо преподавать физику, Владимир Владимирович?»
Владимир Путин: «Изменения происходят всегда, просто с разной скоростью — в Средние века было медленно, сейчас быстро. Чем больше знаний, тем быстрее человечество. Мы на пороге нового скачка, и физика очень нужна. А значит, нужно менять преподавание. Что конкретно менять — не отвечу, это дело специалистов».
Молекулярный биолог Александр: «Как детям ученым получать разрешение на патенты, потому что патенты с 18 лет регистрируют (вроде бы)?» (Саша с 14 лет нелегально ходил в лабораторию при вузе и занимался там).
Владимир Путин: «С 14 лет человек может исполнять работу по найму. С 16 лет появляются другие права. С точки зрения предпринимательской деятельности — да, есть проблемы, потому что до 18 лет есть ряд ограничений. Что же делать? Надо действительно подумать, я уже думал об этом, мы прикинем. Поручу это администрации. А что касается патентов, то не вижу никаких ограничений».
Александр из Качканара разработал наноспутник для исследования космической погоды: «Нами был разработан детектор, который способен улавливать заряженные частицы, а также регистрировать их энергии. За время его полета мы сможем составить карту распределения разряженных частиц. Мы надеемся на Роскосмос, который обещал запускать такие спутники бесплатно. Мы об этом и хотели спросить».
Владимир Путин: «Давайте посмотрим — я с Роскосмосом поговорю. Но они, скорее всего, по конкурсу будут выбирать спутники. И вам нужно будет его выиграть».
Маша: «Я учусь в школе при консерватории, совмещаю скрипку и фортепиано. На бюджете я учусь как скрипачка, а вот за фортепиано приходится платить. Нас таких мало, которые на нескольких инструментах. Можно ли нам не платить за одинаковые предметы?»
Владимир Путин: «Я уверен, что это решение школы, не государства. Исключение для вас точно можно сделать».
Вопрос из Задонска Липецкой области: «Я два года занимаюсь в кружке, мы делаем бумажные ракеты и запускаем их, и нам не дают финансирования. Можете как-то исправить проблему?»
Владимир Путин: «Это проблема регионального уровня, я попрошу вашего губернатора».
Алена из Серпухова: «Я занимаюсь живописью, мне нужна особенная бумага за 500–700 рублей за лист, французского производства. Раньше такие были в Советском Союзе, но больше никто не производит. Можно ли восстановить производство? То же самое с кистями.
Владимир Путин: «Отрасль развивается, мы сокращаем закупки за рубежом. Посмотрим, что можно сделать».
Фото: скриншот трансляции