Муниципальный контракт на выполнение полноценной научно-исследовательской работы по теме «Разработка проекта генерального плана развития городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2035 года в части разделов, касающихся транспортной инфраструктуры» достался компании «Лаборатория градопланирования» из Санкт-Петербурга. Предложенная ею стоимость работ — 10 млн руб. — оказалась самой низкой из всех, заявленных участниками. Начальная сумма контракта составляла 12,5 млн руб.
Заказчиком работы выступает департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений городской администрации. Согласно техзаданию, исполнитель должен будет разработать предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана. Работа будет касаться не только Екатеринбурга, но и смежных муниципальных образований, которые оказывают влияние на транспортную ситуацию города: в частности, называются Верхняя Пышма и Березовский.
«Лаборатория генпланирования» должна будет изучить, в том числе, проект «Новая сеть маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга», выполненный фондом «Город.PRO» в 2016 г., а также недавнюю научно-исследовательскую работу Института экономики УрО РАН «Формирование концепции перспективного развития жилых микрорайонов муниципального образования «город Екатеринбург» до 2035 года». Также в задание входит изучение транспортного и градостроительного опыта не менее 20 иностранных городов. В качестве примеров называются Барселона, Берлин, Вена, Дубай, Лондон, Лос-Анджелес, Пекин, Рим, Токио.
Примечательно, что уже в техзадании приоритет в общественном транспорте Екатеринбурга отдается трамваям. Их проблемы питерцы должны будут изучить с особенной тщательностью — вплоть до анализа каждого участка путей, где по тем или иным причинам замедляется движение вагонов.
Промежуточным итогом работы станет серия семинаров и проектных сессий с участием целого ряда городских и областных чиновников, где будут обсуждать перспективы модернизации и развития увязанных между собой системы общественного транспорта, улично-дорожной сети и жилищного строительства в Екатеринбурге.
А на итоговых картах развития транспортной инфраструктуры должны появиться не только новые линии общественного транспорта, но и велодорожки, транспортно-пересадочные узлы и большие парковочные пространства.
Также по условиям конкурса городская администрация получит в бессрочное пользование IT-инструмент, позволяющий по данным GPS-навигаторов и валидаторов анализировать скорость движения транспорта (в том числе на конкретных коротких участках), время отправления от остановочных пунктов и объем пассажиропотока.
Отметим еще одно условие контракта: научно-исследовательская работа должна быть опубликована в научном издании, рецензируемом Высшей аттестационной комиссией.
Фото: архив 66.RU
Кстати а можно расчет НМЦК посмотреть? откуда такая цифра?