После того как стало известно, что дискотека «Эльдорадо», которая начала работать в Екатеринбурге в октябре 1991-го и ушла на реконструкцию в июле 2015 г., больше не откроет свои двери для посетителей, журналисты 66.RU пообщались с теми, кто был в этом клубе на разных этапах его развития, и попросили вспомнить о самых ярких моментах.
.ru
«Я ездил по клубу на коне в костюме Наполеона»
Борис Черданцев, бывший директор дискотеки «Эльдорадо»:
— Когда мы открывали «Эльдорадо», понятие клуба было тогда еще неизведанным и новым. Поэтому и дискотека, а не клуб «Эльдорадо». Это было первое по тем временам подобное развлекательное заведение, и в этом были свои плюсы и минусы. Поверьте, первыми всегда быть сложно, но зато первых всегда помнят. И у нас была возможность из всего разнообразия направлений выбрать любое. Мы выбрали направление — народная дискотека. Ну и судя по тому, что клуб прожил больше 20 лет, это было верно, хотя нас многие корили за то, что мы устаревшие. Вот только история модных и современных заведений того времени, типа клубов «Каньон» и «Юла», закончилась гораздо раньше.
Для меня «Эльдорадо» было целой эпохой в жизни, и я до конца относился к проекту как к своему ребенку. Что-то самое запомнившееся выделить сложно, потому что мы всегда были эксцентричными, пытались удивлять, и у нас это получалось. Гениальные и забавные вечеринки, на одной из которых я разъезжал на коне в костюме Наполеона. Напомню, для тех, кто не знает: дискотека вообще-то была на втором этаже, и завести туда коня было ой как непросто.
|
Фото: Евгений Сажин, Nightparty.ru |
«Хорошо, что этот оплот насилия закрылся»
Антон Дербенев, человек-проект:
— У меня истории про «Эльдорадо» связаны не столько с тусовкой, сколько больше с бизнесом. В свое время мы с приятелем, который работал в одном из такси города, поняли, что из «Эльдо» клиентов всегда уводят только свои прикормленные таксисты. Мы решили, что все в этом мире должно быть справедливо, и развозить гостей клуба по домам должны все желающие. В какой-то день я сел в машину к старшему этих прикормленных таксистов, назвал адрес, и мы поехали.
Мы уже едем по адресу, а моему водителю звонят и говорят, что твой клиент в машине (то есть я) хочет его обмануть и подвинуть в бизнесе. В итоге мой водитель какими-то кругами начинает возить меня по темным закоулкам центра, когда я выхожу из машины, он на меня начинает нападать с бейсбольной битой и чуть ли не берет меня в заложники. Хорошо, что за нами ехали мои ребята, и мы все разрулили и разошлись. В итоге после такой разборки, когда, по сути, таксист чуть не избил пассажира, нам отдали несколько мест на этой стоянке. Я думаю, слава богу, что этот оплот насилия и убийств закрылся, хотя сейчас в городе есть место, которое полностью повторяет историю «Эльдо» — клуб Chili.
«Я смогла починить сапог, давай разденусь»
Антон Котовский, копирайтер Havas Moscow:
— Мы с Егором Паниным работали там ведущими с полгода и потом еще делали разовые мероприятия на все основные праздники, но сами никогда не тусили там в качестве гостей. Как-то не тянуло. Почему-то все мои воспоминания оттуда связаны больше с конкурсами, которые мы проводили. В основном, это были конкурсы на раздевание с главным призом в виде бутылочки красненького. И вот один такой конкурс запомнился особо. Девочки, раздевание, крики разгоряченного зала… А у одной из участниц в пиковый момент заело молнию на зимнем сапоге, из-за чего она выбыла из соревнования и сильно расстроилась. Когда конкурс прошел, она прибегает ко мне вся такая радостная и говорит: «Я смогла починить сапог — давай разденусь!». Я ее так по-отцовски спрашиваю, мол, зачем тебе это надо, ведь приз-то никакой. А она заладила: «Хочу да хочу!». Ну, парни мы отзывчивые — пришлось организовать дабл-приват с победительницей прошлого конкурса на радость публике.
Еще помню, как мы делали White Party в марте. На улице реальный дубак, а мы тут конкурс мокрых маек проводим. И только когда у нас уже все девочки мокрые до трусов стали, мы вдруг осознали: «Блин, а как они в такой минус домой-то мокрые поедут?!».
Но самым забавным для меня стал факт про «клубную тусовку Екатеринбурга»: ты видишь определенный тип людей в «Эльдо» (гопы-гопниками со всеми атрибутами), а потом едешь в более модное «Стерео» неподалеку и встречаешь там этих же самых людей, но в одежде помоднее и с совсем другими манерами. Кто-то с радостью с нами здоровался, а кто-то делал вид, что «я не я!». Ну, ок. Мы в друзья как-то не набивались.
|
Фото: Марк Коряжбин, Nightparty.ru |
«Проснулся от удара по голове от охраны»
Евгений Кексин, ресторатор:
— Я был там один раз на первом курсе. Напился, уснул за столом. Проснулся от удара по голове от охраны. После чего они меня выкинули без разговоров на улицу. Не скажу, что именно из-за этого я больше туда не ходил. Но осадочек остался. Ладно б я буянил, дрался или быковал — тогда вопросов нет, с такими так и надо. И из моих заведений сейчас всех, кто косячит, сразу же выводят. Но я тихо-мирно пьяным сном уснул за столом и даже не наблевал под него…
|
Фото: Сергей Жуков / Nightparty.ru |
«Мы купили пиво "Викинг», и деньги кончились»
Рома Дик, управляющий директор компании «Дикий филин»
— Я не был заядлым тусовщиков и танцором, но где-то в девятом-десятом классе, когда стало понятно, что ты уже практически взрослый организм и надо бы начать оттопыриваться по-взрослому, а как это по-взрослому — пока не очень было понятно… У моих одноклассников возникла серьезная мысль — пойти на ночную дискотеку «Эльдорадо». Само это словосочетание было чем-то волнующим, многообещающим и богемным. Родители на тот момент хотели было воспрепятствовать, но запретный плод был бы еще слаще, и они отпустили меня. Мы пришли небольшой компанией неопытных сопляков. Кто-то один из нас был с девушкой, кажется. Остальные — так.
Уже на входе были непривычные на тот момент вещи: металлоискатели, фэйс-контроль. Внутри же было темно, и все было в этих крутых лампах, при которых белые элементы одежды начинали светиться во мраке. Вокруг сплошь какая-то богема, женщины на платформах в облегающих безвкусных нарядах, мужчины различной степени помпезности. Мы заказали, как сейчас помню, пиво «Викинг». Правда, оно быстро закончилось, как и деньги. Зато началась дискотека. Безусловно, был диджей, который ставил какой-то модный по тем временам рейв, периодически разбавляя его диско 80-х. Не сказал бы, чтобы это был прямо какой-то угар, но было громко и, в общем, время летело довольно быстро. Отдельными блоками по 3–4 номера ставили медляки — специально, я так подозреваю, чтобы можно было успеть нормально познакомиться, понаобниматься и прочее. Из тех дам, что были свободными для танцев, откровенно говоря, сложно было выделить кого-то для продолжительных отношений, да и «гулять их» средств особо не было. Поэтому все в тот вечер и ограничилось танцами-обниманцами.
Во второй раз в «Эльдорадо» меня как-то занесло на первом курсе института. Отчего-то мы, молодые студенты-дизайнеры, с какого-то перепугу там оказались. Тогда я отметил для себя, что ночной клуб «Эльдорадо» остался ровно таким же, каким я его запомнил со школьных лет: томным, громким, с одноформатной музыкой и с большим количеством женщин, с которыми можно только один танец, а дальше ни-ни.
|
Фото: Сергей Жуков / Nightparty.ru |
«Я назвала дочь в честь клуба»
Ксения Фикс, главный редактор ЕТВ:
— Моя дочь родилась 20 лет назад и должна была зваться Александрой Сергеевной. Но из-за моей нерасторопности, идиосинкразии на присутственные учреждения и семейного кодекса в редакции 1968 года, Сергеевной она быть никак не могла. «Давайте я прямо сейчас разведусь», — предложила я тетеньке в Ленинском ЗАГСе. «Ничего не получится. Ребенок на протяжении 11 месяцев после развода считается рожденным в браке», — категорично ответила она. И я ушла плакать к дочери, которая оказалась Юрьевной.
И тут позвонил Боря Черданцев, директор дискотеки «Эльдорадо». Просто поздравить. С рождением ребенка. Я выревела ему в трубку свои претензии к административному режиму. «Не реви! Раз тебе все равно теперь, как будут звать дочь, назови ее Эльдорадой. А то мы к 5-летию объявили, что дадим смелым родителям приз, но никто не рискнул». Так 16 августа — в день рождения дискотеки — мы с дочерью отправились праздновать ее два месяца в «Эльдорадо». Она мирно спала у меня на руках.
Дискотека шла своим чередом — громким и ярким. Над сценой висели какие-то флажки. Только когда объявили наш выход, я поняла — не флажки это вовсе, а 500-тысячные купюры на ниточке, которые Боря Черданцев обмотал вокруг нас. Точную сумму я не помню: два с многими нулями. Но это были большие деньги для 1997 года. Потом лет до пяти были подарки от «Эльдорадо», которые то Черданцев привозил нам домой, еле проходя в дверной проем с гигантской коробкой Lego, то Светлана Петракова вручала навороченный велосипед на дискотеке, в огнях и под музыку. А Александр Вараксин — тогда еще владелец бизнес-клуба «Глобус», старательно открещивался, когда я называла его «крестным отцом». Дочери 16 июня исполнилось 20 лет. Она меняет паспорт. В котором она останется Эльдорадой.
|
Фото: Сергей Жуков, Nightparty.ru |
«Думали, это будет весело»
Элина Тихонова, редактор спецпроектов 66.RU
— «Эльдорадо» был уникальным явлением в Екатеринбурге конца 90-х — начала 2000-х. Клубов было немного, но каждый занимал строго свою нишу. «Водолей», например, был больше про боулинг, чем про тусовки, «Малахит» был площадкой премиум-класса (да, смешно сейчас это, но так и было), в «Карабасе» тусили в основном «жебайские» и суровые пацаны, а вот «Эльдорадо» был, во-первых, центровым, во-вторых, довольно демократичным. И, что самое удивительное, туда захаживали даже постоянные клиенты андеграундных «Люка» или «Менделеева» — потому что он был все-таки не слишком попсовым, но, главное, потому что там тогда директорствовал Боря Черданцев — человек-праздник, каких почти уже не осталось.
Первый раз я оказалась в «Эльдорадо» на фотосессии канала «ПятьОДИН» — мы, наряженные и накрашенные ведущие, сидели за столами в пустом зале и тщательно изображали беззаботность и веселье. Потом там же был пафосный новогодний корпоратив «Четвертого канала», а потом мы просто туда иногда захаживали на дискотеки и коктейли. И вот спустя лет 10 нашей компании после какой-то вечеринки пришла в голову гениальная мысль снова сходить в «Эльдо». Думали, это будет весело. На подходе к клубу задорно дрались люди и — как бы это сказать — неважно себя чувствовали девушки на высоченных каблуках и с прическами. А навстречу нам с главной лестницы скатился помятый мужик в спортивном костюме. Мы решили, что, пожалуй, уже слишком пожилые для такой разудалой вечеринки, и вспомнить былое и думы можно и в местечке поспокойнее. Да и Черданцев оттуда давно ушел.
«Замок моей страны Нарнии был разрушен поминками»
Мария Морозова
— Мне было 14 лет и я подрабатывала помощником официанта в «Зимнем саду» и очень ждала , когда мне будет 16 и мне можно будет ходить в «Эльдорадо». Почти каждый вечер, я, как служанка, вечерами заглядывала в зал дискотеки, смотрела на этот бал и мечтала , что я тоже там буду когда-то веселиться. Мне это действительно казалось раем!
Но однажды, я пришла рано со школы — было мало уроков, и я сразу понеслась в «Космос». Зашла в зал «Эльдо», а там шли поминки какого-то центрального. И воздушный замок моей страны Нарнии был разрушен. Я закончила практику и больше никогда там не была.
фото: Евгений Сажин, Марк Коряжбин, Сергей Жуков / Nightparty.ru