Аттестат о среднем образовании я получил не в школе: просто понял, что при той подготовке, которую там дают, я не смогу нормально сдать ЕГЭ. Кстати, так и получилось: только двое из моих бывших одноклассников набрали в итоге нормальные баллы. Я же после девятого класса поступил в Первоуральский металлургический колледж.
Изначально рассматривал для себя только технические профессии — у меня вся семья — технари. Дед отработал на заводе больше 50 лет, родители до сих пор здесь трудятся: мама — машинист крана в трубопрокатном цехе, отец — слесарь-ремонтник. Так что заводская жизнь меня не пугала, тем более что я видел, как меняется производство: цеха становятся чистыми, за хороших, знающих специалистов завод держится — простые рабочие тут порой получают больше, чем какой-нибудь менеджер в Екатеринбурге. И есть возможность карьерного роста — у нас многие начальники цехов начинали с простых рабочих специальностей.
|
---|
Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ) входит в группу ЧТПЗ — одну из крупнейших российских компаний — производителей трубной продукции. Группа вкладывает немалые средства в инвестпроекты: инвестиции в модернизацию ПНТЗ за последние годы превысили 25 млрд руб. На эти средства на территории ПНТЗ запустили несколько новых производств: финишный центр по производству труб нефтяного сортамента и электросталеплавильный комплекс «Железный озон 32». |
Когда я поступал в колледж, не был уверен, что попаду работать именно на ПНТЗ: четких договоренностей между колледжем и заводом не было. Нам даже говорили, что, возможно, мы будем оплачивать практику из своего кармана.
Но мне повезло: как раз в это время ПНТЗ построил свой современный образовательный центр. Мне и еще пятерым ребятам из колледжа предложили заниматься там дополнительно и одновременно осваивать специальность на заводе. Я согласился: мне хочется достичь каких-то высот в профессии. Ну и это просто интересно — узнавать новое, понимать, как и что можно улучшить.
|
---|
На базе Образовательного центра ПНТЗ в рамках государственного-частного партнерства Первоуральского металлургического колледжа, правительства Свердловской области и группы ЧТПЗ запущена программа «Будущее белой металлургии», основанная на системе дуального обучения, где 40% времени отводится теории, а 60% — практике. Образовательный центр оснащен современными лабораториями и симуляторами прокатных станов. Преподают здесь практики — начальники цехов и участков, мастера. Александр во время семестров также преподает, хотя еще недавно сам был студентом. |
Образовательный центр сразу присоединился к движению WorldSkills. Наша группа занималась мехатроникой. Мы выступали на соревнованиях самого разного уровня — от региональных до международных. Практически везде занимали призовые места.
Это не только приятный момент. Это еще и полезно: после окончания колледжа я получил основной диплом — по специальности «техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», а еще несколько сертификатов на другие профессии, в том числе Skills-паспорт. Этот документ признается во всем мире, так что при желании с ним можно устроиться не только на завод в России, но и где-нибудь в Чехии, Германии... Тем более что я хорошо владею техническим английским — изучение языка входило в нашу программу в колледже.
Сейчас я работаю начальником службы промышленной автоматизации электросталеплавильного цеха «Железный озон 32». У меня в подчинении 21 человек — 6 инженеров и 15 рабочих. С момента, когда я пришел на свою первую должность — помощника электромонтера в финишном центре, прошло всего шесть лет. Я даже пока не окончил вуз — только третий курс. Учусь в УрФУ — также по совместной программе группы ЧТПЗ, колледжа и университета.
Честно говоря, не думал, что смогу так сразу поступить: после колледжа я год, как и положено, служил в армии. Хоть это и была подшефная заводу воинская часть, но никаких поблажек нам не было. Муштровали, как, наверное, везде в армии. Конечно, за это время что-то из школьной программы успел забыть. Но в части мне выдали рекомендацию на завод, в итоге я сейчас работаю и параллельно обучаюсь в УрФУ.
|
---|
Подшефная воинская часть ПНТЗ расположена неподалеку от Екатеринбурга — в Горном Щите. Здесь проходят службу все молодые люди призывного возраста, окончившие обучение по программе «Будущее белой металлургии». В части, к слову, не только муштруют: парни имеют возможность изучать информатику, специальности воздушных диспетчеров, связистов, водителей. Отличившимся во время прохождения службы ребятам дают рекомендации для дальнейшего обучения в вузе и трудоустраивают на предприятия группы ЧТПЗ. |
Моя работа в «Железном озоне 32» на первый взгляд не видна: я не стою у печи, не плавлю металл. Но малейший сбой нашей службы может привести к тому, что цех встанет. А этого допускать нельзя — предприятие потеряет десятки миллионов рублей.
В чем заключается работа моей службы? Если коротко, мы занимаемся контроллерами, различными датчиками. То есть на нас вся автоматизация цеха. По сути все работы сейчас делают автоматы: датчики определяют, сколько металла нагрузили в бадью, чтобы поместить его в печь, до какой температуры нагрелся металл в этой печи, чтобы вовремя его выпустить, какая температура у металла перед разливкой после охлаждения — готов ли он к разливке в ручей, чтобы в итоге стать заготовкой. Люди только следят за работой автоматов. Мы же с моими специалистами обеспечиваем, чтобы операторы видели на мониторе все данные и эти данные были верны.
|
---|
Александр Литвиненко: «Если сталеплавильная печь — сердце нашего цеха, то в этом шкафу — его мозг. Здесь все идеально, специалисты поймут и оценят». |
Еще одна часть нашей работы — сбор показаний с датчиков о том, в каких условиях варился металл, делалась заготовка. Вся информация — температура, количество и содержание добавок, время плавления и др. — собирается в отчет и отправляется на сервер. Это очень важные показатели — от них в конечном счете зависит качество металла.
Фото: Елена Елисеева для 66.ru
итак, 22 года, 3года как окончил колледж.
далее:
то есть. в 16 лет парень попал без какого-либо образования помощником электромонтера на завод?! реально?! в 16 лет?!без образования?!
по моему, тут кто-то свистит.
Но мне повезло: как раз в это время ПНТЗ построил свой современный образовательный центр. Мне и еще пятерым ребятам из колледжа предложили заниматься там дополнительно и одновременно осваивать специальность на заводе.
Это типа при заводе их обучали, и дали даже название должности обучающегося
нифига не идеально.
какого черта кабель Profibus обвивает короб с проводами?
что за уличный плафон служит источником света в этом щите? нормального светильника от того же Rittal не нашлось?
на фотографии соседнего шкафа эмблема Rittal. ее трудно спутать с другими.
Что такое Profibus знаю. сам закончил техникум по автоматизации и РТФ (направление АСУ).
ну если светильник от Rittal так дорог для шкафа с контроллером Simatic S7-400 (нифига не дешевое удовольствие), то есть тот же "Провенто" со своим светильником или "DKC". Он все равно будет цивильнее смотреться, чем уличный плафон.
Я получая 50-60 на строительстве, года 3 назад, пытался пойти на завод, как говорится пусть меня научат. Мне сразу сказали, отдаешь 25к за обучение, возьмут не возьмут никаких гарантий ( только по блату намекнули ) и получать будешь 23-25 и когда нибудь может через лет 10 40-50 =))))))
Я бы хотел работать на современном заводе, но во первых мест нет, а там где есть оплата как рабам. Для кого то, 20-30 это норм зп. и они даже приствистывают говоря, что все в стране хорошо, стабильность. ну ну.