С 1 июня в России вступает в силу закон, который запрещает водителям с иностранными правами работать по найму. То есть водители автобусов, маршруток и грузовых автомобилей, не имеющие российских прав, окажутся вне закона. Сам закон, отметим, приняли еще в 2013 году, однако его вступление в силу несколько раз откладывалось. В этом году транспортные компании надеялись на очередную отсрочку, но этого не произошло.
В Екатеринбурге далеко не все успели подготовиться к вступлению в силу новых правил. Например, в компании «Уралтрансгрупп», которая обслуживает несколько маршрутов, все еще надеются на отсрочку или поправки в закон, так как в штате у них до сих пор работает большое количество водителей с иностранными правами. Как рассказал 66.RU директор «Уралтрансгрупп» Александр Мохов, подобная ситуация сложилась во многих транспортных компаниях Екатеринбурга.
Александр Мохов, директор компании «Уралтрансгрупп»:
— Если поправок или отсрочек не будет, нам придется подбирать водителей с российскими правами, выходить как-то из ситуации. Думаю, из-за этого закона завтра достаточно транспорта не выйдет на линию. И речь не только о перевозке пассажиров. Будут проблемы и с вывозом мусора, и с уборкой улиц, с ремонтными работами… Вы посмотрите, кто вообще за рулем работает.
|
---|
Директор ООО «Параллель» Степан Николин подтверждает опасения коллеги, что некоторые компании завтра выпустят на линию гораздо меньшее количество транспорта. Тем не менее часть предприятий все же успела привести свой штат в порядок.
Степан Николин, директор компании «Параллель»:
— У нас водителей с иностранными правами осталось процентов десять. Мы давно готовились к этому закону, так что все водители, которые хотели, те уже получили российские права. Кроме того, мы нанимали новых сотрудников, в том числе из других городов, снимали для них жилье.
По словам Николина, на маршрутах, которые обслуживает «Параллель», дефицита транспорта завтра не случится. Единственный маршрут, с которым еще есть кадровые проблемы, — №010. Однако, говорит Николин, на этом маршруте раньше работало больше машин, чем нужно, так что завтра их количество хоть и сократится, но останется в пределах нормы.
В ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» проблему с иностранными водителями решили уже давно. По словам заместителя гендиректора по управлению персоналом Ирины Никитенко, обучение для сотрудников организовали еще два года назад.
|
---|
Ирина Никитенко, заместитель гендиректора МОАП по управлению персоналом и общим вопросам:
— Мы очень долго готовились к этому закону и еще в 2015 г. организовали обучение для наших водителей. Все, кто на тот момент имел иностранные права, сдали теоретическую и практическую части экзаменов и получили российские права. Так что на работу МОАП завтрашнее вступление закона в силу никак не повлияет.
В отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу 66.RU сообщили, что не будут проводить специальные рейды по поиску водителей маршруток с иностранными правами. Правонарушения сотрудники ГИБДД будут выявлять в ходе ежедневного контроля — управление транспортом с иностранными правами будет приравниваться к езде без прав.
Отметим, по данным комитета Госдумы по транспорту, с завтрашнего дня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тыс. водителей с иностранными правами.
Фото: архив 66.ru
Русских не брали на работу потому что русские не соглашались на серые зарплаты, неоплачиваемые отпуска и больничные. Для этого был придуман миф, что якобы русские вообще не хотят работать водителями поэтому мигранты нам нужны. Пусть берут русских с завтрашнего дня и платят нормальную зарплату.
вот прям чтоль придется? хватит уже содержать онинанужны.
почему никто не занимается этими перевозчиками? это же кладезь налички
С заречного микрорайона, трамваи час стоят, обрыв. На автобусных остановках толпы народу, в автобус не протиснутся.
И главное воду сволочи отключили как несколько дней, из за этого на велике не поехал 8))) хотя и лень тут тоже виновата конечно 8))