Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Транспорт не выйдет на линию: уже завтра Екатеринбург останется без маршруток

31 мая 2017, 11:45
Причем из-за закона об иностранных правах водители могут кончиться не только в общественном транспорте. Вывозить мусор, убирать улицы и ремонтировать дороги тоже будет некому.

С 1 июня в России вступает в силу закон, который запрещает водителям с иностранными правами работать по найму. То есть водители автобусов, маршруток и грузовых автомобилей, не имеющие российских прав, окажутся вне закона. Сам закон, отметим, приняли еще в 2013 году, однако его вступление в силу несколько раз откладывалось. В этом году транспортные компании надеялись на очередную отсрочку, но этого не произошло.

В Екатеринбурге далеко не все успели подготовиться к вступлению в силу новых правил. Например, в компании «Уралтрансгрупп», которая обслуживает несколько маршрутов, все еще надеются на отсрочку или поправки в закон, так как в штате у них до сих пор работает большое количество водителей с иностранными правами. Как рассказал 66.RU директор «Уралтрансгрупп» Александр Мохов, подобная ситуация сложилась во многих транспортных компаниях Екатеринбурга.

Александр Мохов, директор компании «Уралтрансгрупп»:

— Если поправок или отсрочек не будет, нам придется подбирать водителей с российскими правами, выходить как-то из ситуации. Думаю, из-за этого закона завтра достаточно транспорта не выйдет на линию. И речь не только о перевозке пассажиров. Будут проблемы и с вывозом мусора, и с уборкой улиц, с ремонтными работами… Вы посмотрите, кто вообще за рулем работает.

Директор ООО «Параллель» Степан Николин подтверждает опасения коллеги, что некоторые компании завтра выпустят на линию гораздо меньшее количество транспорта. Тем не менее часть предприятий все же успела привести свой штат в порядок.

Степан Николин, директор компании «Параллель»:

— У нас водителей с иностранными правами осталось процентов десять. Мы давно готовились к этому закону, так что все водители, которые хотели, те уже получили российские права. Кроме того, мы нанимали новых сотрудников, в том числе из других городов, снимали для них жилье.

По словам Николина, на маршрутах, которые обслуживает «Параллель», дефицита транспорта завтра не случится. Единственный маршрут, с которым еще есть кадровые проблемы, — №010. Однако, говорит Николин, на этом маршруте раньше работало больше машин, чем нужно, так что завтра их количество хоть и сократится, но останется в пределах нормы.

В ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» проблему с иностранными водителями решили уже давно. По словам заместителя гендиректора по управлению персоналом Ирины Никитенко, обучение для сотрудников организовали еще два года назад.

Ирина Никитенко, заместитель гендиректора МОАП по управлению персоналом и общим вопросам:

— Мы очень долго готовились к этому закону и еще в 2015 г. организовали обучение для наших водителей. Все, кто на тот момент имел иностранные права, сдали теоретическую и практическую части экзаменов и получили российские права. Так что на работу МОАП завтрашнее вступление закона в силу никак не повлияет.

В отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу 66.RU сообщили, что не будут проводить специальные рейды по поиску водителей маршруток с иностранными правами. Правонарушения сотрудники ГИБДД будут выявлять в ходе ежедневного контроля — управление транспортом с иностранными правами будет приравниваться к езде без прав.

Отметим, по данным комитета Госдумы по транспорту, с завтрашнего дня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тыс. водителей с иностранными правами.

Фото: архив 66.ru