Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вместо рассрочки — кредит и переплата в 100%. Как «Евросеть» зарабатывает на екатеринбургских пенсионерах

29 мая 2017, 11:20
«Дополнительные услуги» могли стоить доверчивой горожанке больше купленного ей телефона.

Пожилая екатеринбурженка написала в полицию заявление о мошенничестве в салоне «Евросеть». Юрист Елена Лунина рассказала корреспонденту 66.RU о том, что ее клиентка купила в салоне связи на Победы, 96 телефон ZTE Blade Cold LTE. Аппарат стоил 11 990 руб. Вместе с ним бабушка приобрела чехол и защитное стекло. Наличных у клиентки было немного, и сотрудники салона предложили ей оформить рассрочку на десять месяцев. Женщина подписала документы и стала обладательницей смартфона. Но пользовалась она им недолго — по словам юриста, спустя два дня после покупки договор о рассрочке посмотрела ее дочь, которая обнаружила обман: вместо 11990 руб. бабушке дали кредит на сумму 26,5 тыс., которые она должна вернуть в течение двух лет (вместе с процентами — больше 34 тыс. руб.).

Елена Лунина, юрист:

— Мы полагаем, что сотрудники «Евросети» целенаправленно обманывали пенсионерку. В заявлении на выдачу кредита, которое ей выдали, они умышленно выдернули первую страницу — там, где указано, на какой товар она берет кредит. По нашим догадкам, скорее всего, они либо вписали на 26 тыс. руб. другой товар (не китайский смартфон, а что-то другое), либо два телефона. Покупательнице уже 67 лет, она плохо видит, плохо слышит. Ее просто обманули.

Адвокат обратилась с жалобой в региональное представительство компании, где, по ее словам, претензию не приняли, посоветовав начать с салона. Непосредственно в магазине «Евросети», где бабушка купила смартфон, рассмотреть обращение также отказались — по словам сотрудников, они принимают лишь жалобы на дефекты в товаре. Пресс-служба компании «Евросеть» прокомментировала претензии клиента.

Из сообщения пресс-службы:

— Клиентом были подписаны все документы по данному кредиту, который, хотим отметить, предоставляет банк-партнер. Это предполагает ознакомление и согласие клиента с банковскими условиями выдачи кредита. У клиента на руках купленный им аппарат, аксессуары, оказаны дополнительные услуги. Тем не менее мы всегда готовы обсудить возникшие спорные ситуации. На данный момент, клиент отказался от разговора с представителями компании. Мы надеемся урегулировать вопрос в кратчайшие сроки, нам важно мнение наших клиентов — это приоритет нашей работы.

Юрист, к которому обратилась пожилая женщина, намерена довести дело до суда.

Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru