Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«У нас с братом разные темпераменты». Андрей Кончаловский — о войне Никиты Михалкова с Ельцин-центром

16 мая 2017, 23:11
«У нас с братом разные темпераменты». Андрей Кончаловский — о войне Никиты Михалкова с Ельцин-центром
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Известный режиссер считает, что его брат затеял бессмысленную дискуссию.

Андрей Кончаловский прокомментировал слова Никиты Михалкова, который раскритиковал первый президентский центр Бориса Ельцина в Екатеринбурге. Режиссер отметил, что дискуссия, которую тот затеял с Президентским центром, бессмысленна. «Была фигура? Была. Это история? История. Наша? Наша», — сказал Андрей Кончаловский во время творческого вечера во Дворце молодежи.

Андрей Кончаловский:

— У нас с братом разные темпераменты… Два года назад кого-то из великих китайских руководителей спросили: «Как вы относитесь к Французской революции?» Он ответил: «Прошло всего 200 лет, слишком рано об этом говорить». Это значит, что оценки давать легко, но и ошибиться тоже очень легко. Поэтому судить о том, плохо это [президентский центр] или хорошо, мне сложно, потому что я не уверен. Я посмотрел центр и могу сказать, что это очень серьезное мероприятие. Любим мы Ельцина или нет — это уникальная фигура сама по себе. Во-первых, он руководил этой гигантской страной, которой руководить очень сложно. Во-вторых, Ельцин — абсолютно русская фигура. Со всеми недостатками и достоинствами одновременно. И когда смотришь на это, то понимаешь, что музей очень важен.

Из всех экспонатов Андрей Кончаловский выделил стенд, посвященный юности первого российского президента. В частности, трагическому случаю, после которого Борис Ельцин лишился двух пальцев на руке.

Андрей Кончаловский:

— В юности, в школе, Ельцин нашел гранату и решил ее разобрать. Всех одноклассников он попросил отойти подальше, взял молоток, положил гранату и молотком стал ее «разбирать». Оторвало два пальца. Мне кажется, что это метафора всему времени периода правления Ельцина. Он всю жизнь эту «гранату» молотком бил. Хорошо, что ему не снесло голову.

По мнению режиссера, Борис Ельцин обладал особым характером и обаянием, которого не было у его предшественников.

Андрей Кончаловский:

— Борису Ельцину удалось выломаться из формулы партийного работника. Плохо он делал или хорошо, сейчас не важно. Он был человеческая и, что самое важное, обаятельная фигура. Наломал? Наломал! Но, на мой взгляд, он был искренний человек. Все, что он делал, было искренно. У него были иллюзии? Да, но он об этом сам сказал в прощальной речи. И даже попросил за это прощения.

Напомним, что Никита Михалков раскритиковал деятельность Ельцин-центра еще до его посещения: во время выступления в Совфеде Михалков назвал его «ядом» и потребовал скорректировать программу мероприятий, которые там проводятся.

После экскурсии по музею режиссер раскритиковал видеоролик, с которого начинается экспозиция музея. На вопрос, что бы Никита Михалков показал из того, что не показано в ролике, от ответил: «Я не знаю, я не историк». Поднявшись на второй этаж, Никита Михалков посмотрел только «День первый», то есть малую часть основной экспозиции.

Одна из претензий Никиты Михалкова — «лживый мультфильм, в котором все, кто правил нашей страной, — ничтожества, бездарности и кровавые тираны. А кое-кто вообще не упоминается, например, государь-миротворец Александр III».

Вторая претензия: «В Ельцин-центре историю нашей страны преподносят так, будто не было у нас никого хорошего, кроме Ельцина. Не было ничего, что накоплено веками. Была страна мерзости, азиатчины, кровопролития и грязи».

Претензия третья: «Один старец сказал: «Жестокая правда без любви есть ложь». В Ельцин-центре никакой любви и уважения нет ни к чему, что предшествовало 90-м годам».

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU