Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Алексей Мосин, историк УрФУ: «Я заступился за Руслана Соколовского и попал в стоп-лист Епархии»

6 апреля 2017, 20:17
Алексей Мосин, историк УрФУ: «Я заступился за Руслана Соколовского и попал в стоп-лист Епархии»
Фото: личная страница Алексея Мосина в Facebook
Ранее преподаватель и постоянный спикер епархиальных СМИ выступил свидетелем со стороны защиты по делу о ловце покемонов в Храме на Крови.

Доктор исторических наук, сотрудник кафедры истории России и Миссионерского института Алексей Мосин написал на своей странице в «Фейсбуке», что попал в стоп-лист издательского отдела Екатеринбургской епархии после того, как выступил свидетелем со стороны защиты на процессе по делу Руслана Соколовского и дал интервью изданию «Ахилла».

Алексей Мосин, доктор исторических наук:

— Видимо, это невинное интервью стало причиной того, что моя фамилия оказалась в стоп-листе издательского отдела Екатеринбургской епархии. Это означает, дорогие мои друзья, что отныне она не может появляться на сайте, на радио, на телевидении и в печати — во всех информационных ресурсах ведомства епархии.

Алексей Мосин пояснил, что в течение десяти лет он принимал участие в передачах православного радио «Воскресение» (более сотни передач). С 2005 г. время от времени выступал в эфире телеканала «Союз».

Отвечая на вопрос журналиста 66.RU, историк уточнил, что, скорее всего, интервью стало последней каплей, после чего Епархия решила прекратить сотрудничество. Главная же причина — в его выступлении на суде по делу Руслана Соколовского. В интервью Алексей Мосин объяснял свое участие в процессе на стороне защиты тем, что как историк он не может не предупредить общество о повторении ошибок прошлого.

Алексей Мосин:

— У каждого человека много ролей в жизни: гражданин, верующий, семьянин... Я еще и историк, а быть историком сейчас непросто. Даже столетие Революции в нынешнем году к этому взывает — мы должны осмыслить, что происходило, извлечь уроки. Историк, зная прошлое, может сопоставлять, сравнивать, делать выводы, долг историка — предупреждать общество от повторения ошибок, от ложного пути. Поэтому я решил, что важно пойти и сказать то, что я думаю. Я говорил не от имени Церкви или тех организаций, в которых я работаю, не от имени профессионального цеха — только от себя, это сфера моей личной ответственности.

Алексей Мосин рассказал, что выступил на суде по просьбе адвоката Соколовского, ролики блогера он посмотрел лишь накануне.

Алексей Мосин:

— Содержание этих роликов меня по естественным причинам порадовать не могло: у нас с Русланом почти все разное, начиная с возраста — мы принадлежим к разным поколениям. Он активный атеист, человек умный, то, как он преподносит материал, отражает его представление о свободе, что можно говорить как угодно и с кем угодно, для него нет никаких авторитетов. Мы воспитаны на том, что культура — это определенная система ограничений, а Руслан отрицает какие-либо ограничения. Понравиться это мне не могло, но когда на суде задали вопрос: «Оскорблены ли мои чувства верующего?» — я ответил: «Нет».

Алексей Мосин также напомнил, что, согласно Конституции РФ, человек имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать вовсе.

Мы обратились за комментарием в Екатеринбургскую епархию, однако за время подготовки материала предоставить информацию там не смогли. Пресс-секретарь Епархии Анжела Тамбова пообещала прокомментировать заявление Алексея Мосина утром.

Фото: личная страница Алексея Мосина в Facebook