Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ваша Раша. Как Ольга Островская делает из своих детей граждан мира на Кипре

кипр Колонка испытано на себе
1 марта 2017, 13:50
Фото: из личного архива Ольги Островской; архив 66.ru
Владелица мастерской «Буквинг», жена создателя 66.RU Евгения Островского и мама троих детей Ольга Островская летом прошлого года вместе с семьей переехала из Екатеринбурга в маленький поселок на Кипре, подальше от раскрученных туристических мест, чтобы дать своим детям качественное британское образование, море и мультикультурную среду. В новой серии спецпроекта 66.RU Ольга рассказала, на чем экономят жители острова, чем врачи-киприоты отличаются от уральских медиков и как она вместе с другими родителями зарабатывает деньги на выпускной для учеников частной английской школы.

«Мы хотим, чтобы дети росли гражданами мира»

Мы рано начали думать о том, какое образование получат наши дети. Всегда хотели, чтобы они росли гражданами мира: могли говорить не только на родном языке, но и на английском и, может быть, понимать еще несколько — греческий, китайский… Не секрет, что британское образование доступнее всего на Кипре. Поэтому приехав в очередной раз на остров по туристической визе, мы решили, что должны попробовать. Нашли подходящую школу и стали думать, как оформить свое долгосрочное пребывание на острове.

Виза pink slip дает право находиться на Кипре от 9 месяцев до трех лет (срок зависит от решения кипрской «иммигрейшн»). Для того чтобы получить визу, нужно показать источник дохода за пределами Кипра, а на счету каждого члена семьи в местном банке должна лежать крупная сумма. Причем часть этой суммы замораживается на несколько лет.

Ваша Раша. Как Ольга Островская делает из своих детей граждан мира на Кипре

Срок визы зависит от того, какую сумму вы готовы положить на счет. Говорят, для семьи из четырех человек она должна составлять примерно 8 тыс. евро (на каждого). Бывали случаи, когда на счету было 7 тыс., и власти выдавали отказ. Есть счастливчики, получившие визу сразу на три года. Для этого нужно подавать запрос не в первый раз, а на счету иметь больше 30 тыс. евро. Мы получили визы на 12 месяцев, но право работать на Кипре она не дает. Поэтому мы работаем удаленно и по-прежнему в России.

Работать неофициально на Кипре нельзя. Вы не можете просто взять и устроить на своем заднем дворе мастерскую, если у вас нет разрешения, а получить его тут очень трудно. Если вы все же решите нарушить закон, на вас наверняка настучат ваши соседи. Не потому что они злые люди. Просто киприоты уверены, что все должны жить по правилам. Такой у них менталитет. Ну и, конечно, у них самих с работой не очень, на это тут все жалуются. В общем, лучше не рисковать — оштрафуют так, что мало не покажется.

«Самое трудное — привыкнуть к дефициту горячей воды»

На Кипре нет центрального отопления, зимой это доставляет много неудобств. Ходить по дому в легкой одежде, как мы привыкли в России, здесь не получится. Этой зимой температура воздуха на улице была 15 градусов (это днем). В доме было примерно столько же. Ночью и рано утром, когда мы встаем и собираем детей на учебу, еще холоднее. Где-то 10–13 градусов.

Полы здесь принято выкладывать плиткой, поэтому они у нас очень холодные. Там, где чаще всего играют дети, мы стелем ковры. Помещение обогреваем газовыми обогревателями. Включать надолго кондиционер — очень дорого. На каждой кровати у нас электропростыни. Дети спят в пижамах, ходят по дому в теплой одежде и обуви. Да и мы, взрослые, тоже. Так продолжается с ноября до конца февраля.

С чем мириться действительно трудно, так это с отсутствием горячей воды. Электричество здесь дорогое, поэтому мы его экономим. Включаем функцию нагрева воды, только чтобы набрать ванну для детей. Сами используем воду, которая нагревается на солнечной батарее (она у нас на крыше). Зимой ее хватает на то, чтобы один раз сходить в душ.

Фото: из личного архива Ольги Островской; архив 66.ru

Ирина Варкентин