Экранизация компьютерной игры заканчивается провалом в 100% случаев. Эта печальная и бесспорная истина пришла в голову голливудским продюсерам наверняка раньше, чем мне, но не остановила их. Перенос на большой экран Doom, Warcraft, Hitman, Assassin Creed, «Сайлент Хилл» и т.д. — неизменно вызывает ужас фанатов, ярость критиков и не приносит студиям денег. Зачем же их снимают? Для кого? В чем здесь логика?
Впрочем, отсутствие внятных логических связей и общий абсурд происходящего — это как раз то, что характеризует «Обитель зла» чем дальше, тем больше. Уже вторая серия имела подзаголовок «Апокалипсис» и подразумевалось, что это все. Апокалипсис. Однако в части третьей вселенная сдвинулась в сторону Безумного Макса и Fallout. В четвертой и пятой частях, которые мало кто видел, творилось полнейшее безумие. Армия поклонников бессмертной Элис редеет, так же как редеет с каждым новым фильмом население планеты, пораженной вирусом-Т. Еще немного — и указывать авторам на ошибки будет некому.
Единственная, кто не вызывает нареканий, — это сама Элис. Только благодаря ей все происходящее не сваливается в адский треш и категорию Б. Каждому новому Бонду нужны Ральф Файнс, Бен Уишоу и Наоми Харрис, каждому новому Бетмену нужен Гарри Олдман, Морган Фримен и Майкл Кейн. Миле Йовович не нужен никто. Йен Гленн, при всем уважении, на равноценного партнера не тянет. Как в старые добрые времена, когда фильмы делались на одном Алене Делоне, на одном Хамфри Богарте. Почти безымянные соратники и враги Элис появляются на экране только для того, чтобы погибнуть в нужный момент. А она остается неизменной и прекрасной как в первый день. Как будто и не было этих 15 лет войны с корпорацией Umbrella, решившей уничтожить человечество.
Простое антиглобалистское высказывание всей этой истории доведено в последней части до абсолюта. Диалоги минималистичны, а скорость движения персонажей и частота монтажных склеек так высока, что становится ясно: не стоит и пытаться разобрать в этой мельтешащей кутерьме новых или старых монстров. Нам наконец решились сказать правду. Глобальные корпорации хотят превратить нас всех в зомби! Создатели так распереживались по этому поводу, что наводнили все повествование предостережениями в виде бесконечных распятий и Библий. А главный злодей при любом удобном случае принимается цитировать Святое писание.
В жестокой реальности 2017 года мало кого может удивить очередной фильм-предостережение. Не говоря уже о том, что подобных предостережений хватало и в предыдущих пятисериях «Обители зла». Так почему же? Зачем транснациональная корпорация Sony уже 15 лет снимает фильм о войне с транснациональной корпорацией? Зачем Пол У.С. Андерсон, продюсер, режиссер, автор сценария, муж Милы Йовович, отец ее дочери, делает это в шестой раз? Зачем они сняли в роли голограммы «Красной королевы» свою собственную восьмилетнюю девочку?
Да просто они ее все очень любят. Это всё — для нее. Для Милы Йовович. Она наша новая Сара Коннор, новая Элен Рипли. И не нужно искать здесь холодный расчет, какую-то логику. Все это совершенно иррационально. Как в свое время кричала юная Жанна Д'арк, которую тоже играла Мила, когда была замужем за режиссером Люком Бессоном: «Те, кто любят меня, — за мной!» А мы и не против. Все это так трогательно. Тем более что и на этот раз это еще не конец.
Текст: Павел Матяж
Фото: kinopoisk.ru
Хорошо, что закончили, надеюсь
Дальше можно не читать.
Про 100% зря сказал, первый Мортал Комбат при бюджете в 20млн. собрал 70 в Америке и еще 51 в мире. С первой Обитель Зла намного хуже, а Дум вообще в минусе, это да. Еще от первого Мортал Комбата остался бессмертный саундтрек.
Главная проблема фильмов по играм это то, что сюжеты самих игр сильно вторичны и штампованы, они уже собраны из книг и фильмов. И когда всю эту третьесортность в 10-ый раз перегоняют в кино там уже ничего не остается содержательного. От полного фиаско вывезти может оригинальный образ героя, известный актер, спецэффекты. Но это фильм будет 2-3 сорта, каких снимается очень много в Голливуде, и у них нет громкого имени, а качество то такое же.