По итогам анализа записей бортовых самописцев Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося под Сочи 25 декабря, эксперты пришли к выводу, что причиной трагедии стала ошибка пилотов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.
По словам собеседника агентства, до столкновения с водой все системы самолета работали исправно. Поскольку ранее были отвергнуты версии теракта на борту лайнера или его обстрела с земли, единственной версией расследования стала ошибка экипажа. Какие именно действия привели к катастрофе, пока неясно — низкое качество исходных данных не позволяет поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту и, соответственно, прийти к единому мнению. Сейчас работу летчиков изучают члены объединенной технической комиссии.
Отметим, как утверждает источник «Коммерсанта», сроки подведения итогов расследования приходилось несколько раз корректировать из-за того, что бортовой самописец самолета внешне напоминает катушечный магнитофон образца 1980-х. Военные эксперты смогли быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа, однако при попытке расшифровать и проанализировать данные возникли сложности — для работы с «кассетником» в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов. Военные обратились за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК). Сейчас работа по сбору и анализу данных продолжается.
Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря. Самолет Минобороны вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск в Сирию, при выполнении маневра над российской акваторией Черного моря лайнер пропал с радаров. Воздушное судно успело подняться на высоту 250 метров и рухнуло через 70 секунд после начала полета. В самолете находились 92 человека, в том числе солисты ансамбля имени Александрова, Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, и журналисты. Все они погибли.
В начале года глава Минобороны Сергей Шойгу предложил обновить авиапарк и отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Предположительно, самолеты могут заменить на ближнемагистральный SSJ 100 и Ту-214. Для начала ведомству предстоит определить, какие лайнеры первыми выводить из эксплуатации, а после выстроить производственный график.
Фото: russianplanes.net