 
    С июля с городских улиц Екатеринбурга исчезнут десятки автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, дублирующих друг друга. Это делается в рамках внедрения новой транспортной схемы. Какие именно маршруты останутся, а какие исчезнут — прописано в документе планирования регулярных перевозок на 2017–2019 гг., подписанном главой городской администрации Александром Якобом.
Внедрение новой транспортной схемы будет разбито на два этапа. В ходе первого (2017 год) будут установлены новые маршруты для автобусов (первое полугодие), проведены торги на перевозки пассажиров по регулируемым и нерегулируемым тарифам (первое полугодие), а также отменены отдельные маршруты регулируемых перевозок (с 1 июля 2017 года).
 № 1 «Железнодорожный вокзал — станция Кольцово»
 № 2 «Ботаническая — Радиотехникум»
 № 4 «УрФУ — Ново-Свердловская ТЭЦ»
 № 5 «Восточная — п. Калиновский»
 № 9 «Южная — п. Шабровский»
 № 10 «Восточная — п. Изоплит»
 № 11 «Южная — п. Горный Щит»
 № 11 м «Южная — п. Верхнемакарово»
 № 12 «Южная подстанция — ТСЦ МЕГА»
 № 13 «ДМБ № 9 — пл. 1905 года»
 № 13А «пл. 1905 года — Уралтехгаз»
 № 15 «ТЦ Сибирский тракт — Пехотинцев»
 № 17 «Южная — п. Рудный»
 № 18 «Академический — УрФУ»
 № 19 «Химмаш — пл. 1905 года»
 № 20 «пл. 1905 года — Пехотинцев»
 № 21 «Железнодорожный вокзал — Краснолесье»
 № 22 «Институт связи — п. Палкинский Торфяник»
 № 23 «Железнодорожный вокзал — УНЦ»
 № 24 «пл. Коммунаров — п. Широкая Речка»
 № 25 «Радиотехникум (МЕГА) — Высоцкого»
 № 26 «ТРК Глобус — СТЦ МЕГА»
 № 27 «ЖБИ (Новгородцевой) — СТЦ МЕГА»
 № 28 «Радиотехникум — ГКБ № 7»
 № 29 «п. Исток — Компрессорный — ст. Кольцово»
 № 31 «Железнодорожный вокзал — Трактовая»
 № 32 «Драмтеатр — Компрессорный»;
 № 37 «Елизавет — СТЦ МЕГА»
 № 38 «Радиотехникум — Химмаш»
 № 42 «Сосновый Бор — Академический»
 № 43 «Онуфриева — пр. Седова»
 № 45 «Восточная — п. Исток»
 № 46 «Академический — пл. 1905 года»
 № 48 «Фабрика Авангард — Широкая Речка»
 № 50 «17-я Мехколонна — УрФУ»
 № 54 «Краснолесье — УрФУ»
 № 56 «УЗТМ — п. Садовый»
 № 56Б «УЗТМ — п. Березит»
 № 57 «Пехотинцев — Елизавет»
 № 57А «Пехотинцев — Елизавет»
 № 60 «ТЦ «Карнавал» — Синие камни»
 № 61 «Пехотинцев — 40 лет ВЛКСМ»
 № 63 «Контрольная — Лесное»
 № 64 «Компрессорный — Мичуринский»
 № 69 «пл. Коммунаров — п. Мичуринский»
 № 73 «Совхозная — ДМБ № 9»
 № 76 «Зоологическая — Синие камни»
 № 81 «п. Кольцово — ТЦ «Дирижабль»
 № 85 «Институт связи — п. Медный»
 № 95 «Институт связи — оз. Чусовское»
 № 01 «Железнодорожный вокзал — аэропорт «Кольцово»
 № 04 «КОР — Новомосковский рынок»
 № 05 «Академический — Химмаш»
 № 06 «МЕГА — ДМБ № 9»
 № 08 «Хлебокомбинат № 3 — Таганская»
 № 09 «Заречный — Промышленный»
 № 010 «Синие камни — НПЦ «Онкология»
 № 011 «Базовый — Пехотинцев»
 № 012 «Елизавет — Академический»
 № 014 «Академический — ДМБ № 9»
 № 016 «Академический — Южная подстанция»
 № 018 «17-я Мехколонна — ф-ка «Авангард»
 № 019 «Елизавет — Академический»
 № 021 «7 Ключей — ст. Шарташ»
 № 024 «Хлебокомбинат № 3 — 2-я Новосибирская»
 № 026 «СТЦ МЕГА — Кольцово»
 № 030 «Ф-ка «Авангард» — Ботаническая»
 № 033 «Парк Победы — УрФУ»
 № 034 «Уралобувь — СТЦ МЕГА»
 № 035 «Ботаническая — Уралтехгаз»
 № 039 «Кольцово — пл. 1905 года — ТЦ «Сибирский тракт»
 № 042 «ТЦ «Дирижабль» — Химмаш»
 № 043 «Железнодорожный вокзал — п. Северка»
 № 045 «Железнодорожный вокзал — НПЦ «Онкология»
 № 047 «Птицефабрика — Громова»
 № 052 «Ф-ка «Авангард» — Онуфриева»
 № 053 «Коммунистическая — Ползунова»
 № 054 «Синие камни — 17-я Мехколонна»
 № 056 «Уралобувь» — Сосновый бор»
 № 059 «Гипермаркет «ДОМ» — ТЦ «Сибирский тракт»
 № 060 «Гипермаркет «ДОМ» — ТК КОР»
 № 063 «Белая башня — УрФУ»
 № 067 «ТЦ «Сибирский тракт» — СТЦ МЕГА»
 № 070 «Парк Хаус — Академический»
 № 077 «Солнечный — КОР»
 № 082 «Монтажников — КОР»
 № 083 «Монтажников — Сосновый бор»
|  | 
|---|
| Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато вместо ожидания в течение 15–20 минут екатеринбуржцы будут ждать всего 5 минут. | 
 № 1 «Вторчермет — ВИЗ»
 № 2 «ВИЗ — Фрезеровщиков»
 № 3 «ЦПКиО — ВИЗ»
 № 4 «Южная — Шарташ»
 № 7 «7 Ключей — Эльмаш»
 № 9 «ЦПКиО — Керамическая»
 № 15 «Вторчермет — 40 лет ВЛКСМ»
 № 16 «Шарташ — Эльмаш»
 № 17 «Машиностроителей — Эльмаш»
 № 18 «ВИЗ — Шарташ»
 № 19 «Волгоградская — Машиностроителей»
 № 20 «ЦПКиО — Шарташ»
 № 21 «ЦПКиО — Волгоградская»
 № 22 «Машиностроителей — УГТУ-УПИ — Машиностроителей»
 № 24 «Площадь 1-й пятилетки — 7 Ключей»
 № 27 «Керамическая — Железнодорожный вокзал — Керамическая»
 № 31(А) «40 лет ВЛКСМ — Железнодорожный вокзал — пл. Коммунаров –
 40 лет ВЛКСМ»
 № 34 «Ботаническая — Керамическая»
 № 3 «Посадская — Академическая»
 № 6 «Химмаш — Академическая»
 № 9 «Железнодорожный вокзал — табачная фабрика «Альвис»
 № 11 «Начдива Онуфриева — гостиница «Свердловск»
 № 12 «Коммунистическая — Академическая»
 № 18 «Академическая — Железнодорожный вокзал — ТЮЗ — Академическая»
 № 19 «Академическая — ТЮЗ — Железнодорожный вокзал — Академическая»
 № 20 «Ботаническая — Академическая»
Впрочем, по задумке администрации Екатеринбурга, отмена больше сотни маршрутов не приведет к транспортному апокалипсису. Взамен мэрия проведет конкурсы на перевозки по 43 новым автобусным маршрутам.
Напомним, новая транспортная сеть — катализатор смены тарифного плана — была представлена на промышленной выставке «Иннопром-2016». Концепция фонда «Город.PRO» и американского урбаниста Джарретта Уокера предполагает сокращение количества маршрутов с 128 существующих до 58.
66.RU