Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Мы работаем по 15 часов в день». Три сотни таксистов грозятся перекрыть Макаровский мост

ужасы в такси
11 января 2017, 15:42
Фото: архив 66.ru
Они требуют повышения коэффициентов и медицинскую проверку водителей перед выходом на работу, а также тахографы в салоны и ежедневный техосмотр автомобилей. По словам таксистов, именно из-за усталости шоферов и износа машин такси часто попадают в аварии, порой — смертельные.

В конце января в Екатеринбурге состоится массовая акция протеста работников такси. Как сообщил Порталу 66.ru один из организаторов забастовки — Максим, у таксистов, имеющих лицензии и трудовой стаж более 10 лет, накопилось немало претензий к руководителям и системе работы. В своеобразном митинге намерены принять участие работники семи городских служб и федеральных агрегаторов такси — соберется как минимум 300 машин.

Максим, таксист из Екатеринбурга:

«Мы работаем по 15 часов в день». Три сотни таксистов грозятся перекрыть Макаровский мост

— У нас есть несколько вариантов. Мы не собираемся выдвигать каких-то политических лозунгов, поэтому не готовим запрос на разрешение проведения акции (в департамент общественной безопасности Свердловской области, — прим. ред.). Мы можем просто сделать так, чтобы весь город встал: достаточно спровоцировать две аварии на Макаровском мосту с разных сторон.

В первую очередь таксисты намерены добиться повышения коэффициентов: например, чтобы сумма за поездку из Юго-Западного района в Академический не была равна сумме за доставку пассажиров с того же Юго-Запада на ЖБИ. Во-вторых, чтобы работу водителей контролировали так же, как и работу водителей междугороднего транспорта.

Максим:

— Перед выходом на работу таксистов никогда не проверяют медики, а сами автомобили не проходят технический осмотр — ни перед поездками, ни планово. Я вам скажу, что в 99% случаев ДТП с участием такси происходит из-за износа машин. Например, у моего коллеги, который ездил на Nexia, отказали тормоза, он сдал машину в ремонт, через два дня ему автомобиль вернули, но он и 300 метров на ней не проехал: тормоза вновь заклинило, и машина попала в аварию.

По словам Максима, за последние полгода в Екатеринбурге произошло несколько ДТП с участием такси, в результате которых погибли шесть человек (пять пассажиров и один водитель), однако в протоколах с места происшествия не было зарегистрировано, что в аварию попало такси. «Снять наклейки с названием компании с машины — дело 10 минут, это можно сделать, пока едет ГИБДД, — объясняет наш читатель. — Кроме того, компании умеют договариваться с пострадавшими пассажирами».

Максим:

— По закону, все мы можем работать только восемь часов в день, в большегрузах и автобусах сейчас ставят тахографы, которые следят за тем, сколько водители проводят за рулем. У нас же этого нет, и мы работаем по 12–15 часов. Это необходимо, чтобы хоть как-то зарабатывать. Например, чтобы окупать расходы на содержание Renault Logan, необходимо в день получать 2200 руб. — и это только чтобы выйти в ноль. Хочешь больше — работай больше.

На вопрос, зачем таксистам акция протеста и почему они не выдвигают требования напрямую работодателям, Максим ответил вопросом: «А зачем человеку, который зарабатывает 2,5 млн руб. в день, слушать того, кто не может заработать и 2200?»

Сейчас работники такси продумывают свои дальнейшие действия. Портал 66.ru следит за развитием ситуации.

Фото: архив 66.ru

Ольга Яволова