Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Покупательница екатеринбургского «Ашана» требует от магазина почти миллион рублей за ложное обвинение в краже

29 декабря 2016, 12:10
Покупательница екатеринбургского «Ашана» требует от магазина почти миллион рублей за ложное обвинение в краже
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Охранники задержали Елену якобы за то, что она взвесила более дорогой картофель как более дешевый, и передали ее полицейским. Однако мировой суд установил, что никакого преступления не было, и теперь женщина намерена отсудить у торговой сети компенсацию морального вреда.

Жительница Екатеринбурга Елена попала в неприятную историю, когда просто хотела приобрести картофель в магазине «Ашан», который находится на улице Металлургов, 87 (ТРЦ «Мега»). Как рассказал Порталу 66.ru председатель правления СРОО «Областной потребительский контроль» Илья Евдокимов, женщину, которая полностью оплатила товар на кассе, задержали охранники. Обвинив ее в краже и мошенничестве, они вызвали полицию, и для разбирательства ее отвезли в ОП №8. На тот момент Елена находилась на шестом месяце беременности, и ситуация с доставлением в полицию стала для нее стрессовой.

Как оказалось, продавцы магазина посчитали, что женщина специально взвесила картофель, который стоит 19 руб. 78 коп., как картофель, который стоит дешевле — 9 руб., и это может стать весомым поводом доставить ее в полицию. По словам Елены, на прилавке лежала картошка кучей (та, что дешевле) и картошка, фасованная в мешках, при этом был только один ценник, который гласил, что корнеплод стоит 9 руб. Женщина с мужем набрала картошки и из кучи, и из раскрытого мешка, посчитав, что это один и тот же сорт. Однако когда на кассе она оплатила овощи и другие товары, ее буквально взяли под руки и увезли в полицию. При этом оплаченные покупки (на 94 руб. 02 коп.) забрать ей не разрешили.

В административном протоколе указано, что Елена совершила мелкое хищение чужого имущества (картошки) на сумму 24 руб. 83 коп. В суде девушка заявила, что этикетки на пакетах не переклеивала, картофель умышленно не перемешивала, а брала только тот, что за 9 руб., доверившись ценнику. Представитель «Ашана» признал, что произошла ошибка при упаковке товара, а значит, и заявление о привлечении Елены к административной ответственности необоснованно, и принес свои извинения.

В итоге суд постановил прекратить дело об административном правонарушении в отношении женщины в связи с отсутствием события правонарушения (то есть самого факта кражи) и вернуть ей приобретенный на 24 руб. 83 коп. картофель.

После этого Елена подала в «Ашан» претензию с требованием возместить моральный вред в размере 196,7 тыс. руб. Однако магазин в компенсации отказал.

Тогда с помощью «Областного потребительского контроля» женщина составила новую претензию, оценив моральный вред уже в 950 тыс. руб.: 50 тыс. — за нарушение прав потребителя, в том числе права на информацию о товаре; еще 900 тыс. — за незаконные задержание на выходе у кассы, обвинения в мошенничестве и краже, за ложное заявление в полицию.

Однако «Ашан» и на этот раз отказал в компенсации, отмечая, что физических и нравственных страданий Елена не понесла (все документы имеются в распоряжении редакции 66.ru). Теперь пострадавшая женщина намерена добиваться справедливости в суде: иск будет подан в ближайшее время.

Илья Евдокимов, председатель правления СРОО «Областной потребительский контроль»:

— Вместо того чтобы поставить сотрудников у весов в помощь потребителям, которые могут перепутать цены и номенклатуру товара, магазин делает так, чтобы у кассы, дождавшись оплаты и выдачи чека, покупателей встречала и задерживала охрана. Вместо того чтобы разобраться в ситуации, сотрудники магазина вызывают полицию, едут в отделение и пишут на покупателя заявление о краже, мошенничестве. Их не смутило даже то, что Елена — беременная. По факту причинения морального вреда Елене мы будем вынуждены обратиться для защиты ее прав и законных интересов в суд. За отказ добровольно удовлетворить законные требования законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность — штраф в размере 50% от всего присужденного.

Портал 66.ru обратился в компанию «Ашан» с просьбой прокомментировать ситуацию и рассказать о своих дальнейших действиях, однако в магазине лишь подтвердили факт случившегося и принесли свои извинения за это.

Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «Ашана»:

— Компания «Ашан» еще раз приносит свои извинения за сложившуюся ситуацию. Надеемся, произошедшее не отразится на лояльности клиентов, и они останутся нашими постоянными покупателями.

В «Областном потребительском контроле» посоветовали, чтобы таких инцидентов больше ни с кем не происходило, перед оплатой товаров на кассе обращаться к сотрудникам в торговом зале с вопросом правильности самостоятельного взвешивания весовой продукции.

Фото: ozppopk.ru