Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Это мошенники»: кто завалил екатеринбуржцев письмами о срочной поверке счетчиков

26 декабря 2016, 08:00
Фото: Скрин, кадр из видео
Такие листовки получал каждый второй житель уральской столицы. Согласно извещению, жильцам нужно срочно поверить счетчики, иначе им поднимут тарифы. Однако если позвонить по указанному номеру, окажется, что простой поверки будет недостаточно — индивидуальные приборы учета лучше поменять.

Почтовые ящики жителей Екатеринбурга начали забрасывать странными листовками от некоего «Единого городского центра обслуживания ЖКХ», который предупреждает жильцов о необходимости провести метрологическую поверку индивидуальных приборов учета. Согласно извещению, в скором времени в доме будет проводиться коллективная проверка, жильцам нужно позвонить по указанному номеру и пригласить специалистов. В противном случае платить за воду придется больше — начисление платы будет производиться по общему тарифу. Для убедительности в тексте указан номер соответствующего закона.

«Это мошенники»: кто завалил екатеринбуржцев письмами о срочной поверке счетчиков
Фото: Для 66.RU

Вместе с бумажками жильцы часто получают звонки от людей, представляющихся сотрудниками монтажного отдела «Водоканала» (Портал 66.ru уже рассказывал о них). Они также запугивают повышениями тарифов и предлагают поменять счетчики на воду. Кстати, к муниципальному предприятию они не имеют отношения, просто, представляясь, забывают произносить второе слово названия своей компании («Водоканал-Сервис»).

Звонки и извещения поступают всем подряд, даже жителям новых домов, у чьих счетчиков межповерочный интервал явно еще не истек (для приборов учета потребления холодной воды он составляет 6 лет, горячей — 4 года). Портал 66.ru попытался разобраться, кто настойчиво звонит и пишет екатеринбуржцам и что они от нас хотят.

В пресс-службе МУП «Водоканал» заявили, что никакого отношения к звонкам не имеют. Как минимум потому что в принципе не контактируют с жильцами — только с УК, ТСЖ и другими предприятиями.

Пресс-служба МУП «Водоканал»:

— «Водоканал» работает только напрямую с абонентами, и нам важны данные только с общедомовых приборов учета. Так что если вам звонят по поводу приборов учета, предлагают поменять их или, например, проверить качество воды в квартире — к нам эти люди не имеют никакого отношения.

Управляющие компании также открещиваются от связей с назойливыми компаниями. В УК «Екадом» рассказали, что они видели хитрую рекламу, которая приходит жильцам их домов, и даже размещали встречные объявления, в которых объясняли, что извещения в почтовые ящики кидают мошенники, не связанные ни с управляющей компанией, ни с «Водоканалом».

Управляющая компания «Екадом»:

— Мы делали встречную рассылку и предупреждали жильцов, чтобы они были бдительны, так как листовки рассылают мошенники. Управляющая компания никого не обязывает проводить поверку.

Сервис «Контур.Фокус», к слову, вообще не знает таких организаций, как «Водоканал-Сервис» и «Единый городской центр обслуживания ЖКХ». А вот в интернете упоминания о них есть. Оказывается, листовки с таким же содержанием получают жители многоквартирных домов по всей России. Сообщения о странных извещениях поступают из Воронежа, Липецка, Сочи и т.д. В одном из случаев, например, автором извещения стала «Единая городская служба по учету водоснабжения».

«Это мошенники»: кто завалил екатеринбуржцев письмами о срочной поверке счетчиков
Фото: Для 66.RU

Такие письма получают жители Воронежа.

В екатеринбургской УК «Юг-Энерго» объяснили, что сроки поверки счетчиков жильцы должны контролировать самостоятельно. То же самое касается и выбора организации, которая займется этими работами.

Управляющая компания «Юг-Энерго»:

— Собственники самостоятельно должны контролировать сроки поверки установленных счетчиков. Управляющая компания «Юг-Энерго» не осуществляет рассылку требований о необходимости проводить поверку счетчиков, а кроме того, не имеет полномочий поверять ИПУ. Собственники сами выбирают коммерческую организацию, которая будет проводить данные работы.

Отметим, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области нам рассказали, что жалоб на хитрую рекламу им пока не поступало.

В пресс-группе УМВД по Екатеринбургу посоветовали ни в коем случае не впускать в квартиру посторонних людей, представляющихся сотрудниками социальных служб. При получении подозрительной листовки жильцы могут обратиться в полицию.

Пресс-группа УМВД Екатеринбурга:

— Если различные социальные службы проводят проверку в доме, они обязательно предупреждают граждан объявлением. Кроме того, граждане всегда могут позвонить в саму службу или управляющую компанию (не по тому номеру, который указан в листовке) и спросить, действительно ли это их объявление. В-третьих, можно позвонить в полицию: если выяснится, что к социальным службам эти люди или организации не имеют никакого отношения, правоохранительные органы проведут соответствующую проверку.

Чтобы закрыть гештальт, мы позвонили по указанному в листовке телефону. Сотрудница «Единого городского центра обслуживания ЖКХ» рассказала, что поверку или замену счетчика они могут провести буквально за один день. И отметила, что по счастливому совпадению как раз сейчас у них идет акция, так что индивидуальный прибор учета они могут заменить всего за 2,5 тыс. руб. И отрапортовала заученный текст.

«Единый городской центр обслуживания ЖКХ»:

— В эту стоимость будут входить готовый счетчик российского производства, фильтры грубой очистки, обратный клапан. Работа по замене, гарантийное обслуживание — в течение года, опломбировка на месте в один день, полный пакет документов, договор на замену, акт приемки выполненных работ, акт опломбирования, гарантийный талон, бланк строгой отчетности и паспортный счетчик.

Напоследок девушка отрекламировала популярного производителя фильтров для очистки воды и попросила звонить, как только решим провести поверку своих счетчиков.

Напомним, срок поверки у приборов учета холодной воды составляет 6 лет, горячей — 4 года. Когда межповерочный интервал подходит к концу, из квитанции Единого расчетного центра исчезают поля, в которые нужно вписывать показания счетчиков. Таким образом, УК и центр напоминают, что у хозяев квартиры есть два месяца, чтобы пройти поверку. Если жильцы укладываются в эти два месяца и приносят в УК соответствующий акт, происходит перерасчет. Если нет — счетчики демонтируют и начисляют плату по общедомовому тарифу.

Фото: 66.ru

Полина Павлова