Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Главное — не забыть серую штуку весом 1,5 кг»: уроки выживания в кругосветном путешествии на велосипеде

«Главное — не забыть серую штуку весом 1,5 кг»: уроки выживания в кругосветном путешествии на велосипеде
Фото: Евгений Рыбин; архив 66.ru
Евгений Рыбин рассказал о том, где самые злые, а где самые добрые полицейские, как путешествовать в одиночестве и о самой важной вещи в поездке.

Уралец, а ныне житель подмосковного города Протвино Евгений Рыбин путешествует по миру так, как многие бы просто не решились: на велосипеде. Он уже преодолел 50 тысяч километров (а это больше окружности земного шара) — не только исколесил вдоль и поперек нашу страну, но и проехал больше двух десятков стран.

В сентябре прошлого года он написал в своем блоге: «Я еду на Восток…» И за минувшие 14 месяцев преодолел маршрут: Россия — Грузия — Турция — Россия — Китай — Вьетнам — Лаос — Таиланд — Бирма — Таиланд — Камбоджа (там он даже поучился в школе) — Таиланд — Малайзия — Америка. Две недели назад он вернулся домой и поделился лайфхаками и секретами своей поездки с журналистами Портала 66.ru.

О мечтах

Я давно понял, что мне хватит просто так крутить педали. Я хочу отойти от ярлыков «велосипедист» и «путешественник». Я просто человек, который радуется своей жизни, и двухколесное средство — это лишь способ осуществлять мечты. Все мечтают путешествовать — и это естественно.

«Главное — не забыть серую штуку весом 1,5 кг»: уроки выживания в кругосветном путешествии на велосипеде
Фото: архив 66.ru

На самом деле это путешествие длиной 14 месяцев — давняя мечта с детства, взятая из книжки. Помните «Вокруг света за 80 дней»? Они же считали дни, и когда приехали в Лондон, оказалось, что весь мир жил 80 дней, а они — 81. Я вообще не понимал, как такое может быть, и специально в своей кругосветке считал дни, писал путевые дневники. Когда я вылетел из Куала-Лумпура в Японию вечером 18-го числа, утром прилетел и пересел там вечером следующего дня на самолет в Америку. То есть по логике должно быть 20-е число. Но в миграционной визе, которую мне поставили в загранпаспорте, стояла цифра 19. Я подумал, что они ошиблись и что-то пошло не так. Хотя потом получилось, что не прав оказался я сам. Короче, я до сих пор сам не понимаю, как так...

О стоимости путешествий

В 2012 г. я сделал веломагазин, который стал ключиком для открытия многих дверей. У меня появилась возможность зарабатывать деньги и путешествовать на них. А сейчас я продаю велосипеды и аксессуары оптом и в розницу, на этом и зарабатываю. У меня есть спонсоры — завод STINGER, которым я когда-то сделал прибыль в пару миллионов долларов, и теперь им не так страшно выделить мне какую-то часть из своего рекламного бюджета. Плюс реклама, еще что-то.

Я не знаю, сколько я потратил на это путешествие, даже приблизительно. Когда я уезжал, у меня было в кармане 120 тыс. руб. Сейчас есть 2 или 3. Но потратил я явно в разы больше.

«Главное — не забыть серую штуку весом 1,5 кг»: уроки выживания в кругосветном путешествии на велосипеде
Фото: архив 66.ru

О самых ярких эмоциях

В Камбодже я жил в адском месте, которое я называю дно для белого шлака. Белых там реально убивают. Я за всю жизнь в Камбодже отделался только телефоном и кошельком, а всех моих белых друзей грабили, били и убивали. В тюрьму многих посадили. Девушек там любят не только сбить со скутера, но и покатать потом на веревке метров 200. Это настолько беспредельная страна, что полицейские могут свободно бить людей.

В Мьянме тоже забавно было: там есть зоны, в которые нельзя заезжать, но я про это не знал и зачем-то туда поехал. Поэтому меня депортировали, причем я вел себя как истеричка, чем очень их веселил.

Там вообще все смешно было с депортацией: в первый день сотрудники миграционной службы отправили меня в гостевой дом. Утром я просыпаюсь — они мне говорят: «Доброе утро! Чай? Кофе? Завтрак?» Я думаю: блин, снова они, не отстали. Поэтому мне пришлось от них сбежать, потому что я хотел быть свободным. Но белого человека в небольшом городке очень легко найти, поэтому все мои попытки побега были тщетными. Когда они меня второй раз нашли в городе, то посадили в такси под охраной и повезли к начальнику миграционной службы.

Так получилось, что все дешевые отели к тому времени были заняты, а оплачивать для меня хороший номер, видимо, денег не было. Поэтому ту ночь я ночевал у него. Ну как ночевал... Сам начальник принес бутылку виски, его подчиненный принес бутылку виски. После такого мне как-то неудобно было этих людей напрягать и кидать — и я согласился уехать.

Но там еще забавно было: во время остановок автобуса, когда я выходил и хотел купить себе воды или мороженку, полицейские, сопровождавшие меня, не давали мне этого сделать и платили за меня сами.

А вот с русскими гопниками, я понял, нужно играть на опережение. Чтобы не доводить ситуацию до критической, можно просто спросить парня, например, как доехать на Луну? Мозг русского мужчины работает как компьютер, и если даешь ему вторую программу — он начинает грузиться. Гопник про тебя тут же забудет, и ты уйдешь нетронутым.

«Главное — не забыть серую штуку весом 1,5 кг»: уроки выживания в кругосветном путешествии на велосипеде
Фото: архив 66.ru

О том, что нужно взять с собой

Кошелек, три телефона, три банковских карточки, ноутбук и малюсенький фотоаппаратик. Самое главное — штука серого цвета весом в 1,5 килограмма, которая помещается в голове. Хоть прицеп вещей собери — без нее далеко не уедешь.

О языках

Я знаю русский, свободно говорю по-турецки, довольно неплохо — на камбоджийском и китайском. Мой английский — так себе на самом деле. Я могу общаться с неанглоязычными людьми короткими фразами и базовыми глаголами. Но когда я оказался в Америке, я вообще их не понимал и обнаружил, что мои знания — на уровне little bit.

Если вы говорите только на русском — это не повод оставаться дома. Вы просто не будете в путешествии общаться с европейцами, но по мне так это вообще не проблема.

Об одиночестве

Когда ты едешь один, ты сам себе хозяин, тебе не надо ни с кем советоваться. Иногда я путешествую с друзьями, которые присоединяются ко мне в определенные моменты пути. С ними весело, но ты уже не хозяин положения.

«Главное — не забыть серую штуку весом 1,5 кг»: уроки выживания в кругосветном путешествии на велосипеде
Фото: архив 66.ru

О безопасности на дорогах

Я ехал по дорогам общего пользования и в ДТП ни разу не попадал. Я соблюдаю минимальные меры безопасности: смотрю в зеркало заднего вида, которое иногда прямо вытаскивает с того света, в уши музыку не засовываю. Знаете, очень стремно умирать, наверное, под последние аккорды любимой песни.

Еще одно из самых главных правил — мыслить наперед. Если ты проезжаешь длинный дом, а за ним прилегающая дорога, то нужно понимать, что из-за угла может выскочить машина, поэтому притормозить и быть готовым к внезапной ситуации. Тут как в шахматах — нужно просчитывать наперед.

О планах на будущее

Сейчас я еду домой. В январе-феврале планирую в Турцию съездить. А дальше — с 1 августа я хочу стартовать с Алтая, проехать через всю Монголию до Пекина, потом до Шанхая, оттуда в Калифорнию и потом в Мексику, Гондурас, Панаму... Дальше я пока еще не думал. Все зависит от денег, но так надолго, как в этот раз, я уже, наверное, не буду уезжать.

Фото: Евгений Рыбин