Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В трамвай по пластику. В общественном транспорте Екатеринбурга теперь можно расплачиваться по безналу

30 ноября 2016, 10:20
Проезд по банковским картам обходится на 2 рубля дешевле, чем за наличку.

Пока все обсуждают новую транспортную схему и предстоящие изменения, в работе городского транспорта уже произошла тихая революция. С ноября на всех городских маршрутах стали принимать к оплате карты Сбербанка. Не все, а только со встроенным транспортным приложением. Однако если учесть масштаб банка, количество его клиентов и планы по эмиссии транспортных карт, перемены в системе оплаты проезда грядут кардинальные.

Только в ноябре банк уже выпустил в Екатеринбурге более 10 тысяч таких карт, а до конца года и вовсе намерен увеличить количество пользователей транспортных карт до 50 тысяч человек. Для понимания масштаба, это примерно столько же, сколько сегодня живет людей на Ботанике. Очевидно, что это будет самый массовый безналичный транспортный проект в городе.

Так что же за карты выпускает Сбербанк для трамваев, автобусов, троллейбусов и метро, заменит ли банковский пластик «Е-карту», какие в ней плюсы и минусы? Разложим по полочкам.

Что такое транспортная карта?

Это карта и проездной в одном флаконе. На бесконтактной карте Сбербанка размещается транспортное приложение — «Е-карта». На такую карту можно получать зарплату, снимать и вносить наличные, оплачивать покупки в магазинах, в том числе в интернете, пользоваться всеми онлайн-сервисами, а заодно — еще и платить за проезд в любом виде транспорта Екатеринбурга. Так же как любая другая карта Сбербанка, она участвует в бонусной программе «Спасибо», и за покупки вам начисляются бонусные баллы.

Как это работает?

Транспортная карта — бесконтактная, это новая технология, которая позволяет оплачивать покупки в одно касание. Также без контакта происходит и оплата проезда: кондуктору не придется вашу карту вставлять в терминал, а вам не нужно вводить пин-код.

Есть важный нюанс: чтобы иметь возможность оплачивать проезд банковской картой, вам необходимо пополнить транспортный кошелек — фактически это отдельный счет, привязанный к вашей карте. Чтобы внести на него деньги, нужен банкомат или информационно-платежный терминал Сбербанка (подойдет любой в Екатеринбурге).

Сам процесс укладывается в пять шагов: в главном меню выбираете пункт «Региональные услуги», проваливаетесь в «Другие категории», жмете на раздел «Транспортная карта», выбираете тариф проездного билета, вводите необходимую сумму — и готово!

Пополнить транспортный кошелек через мобильное приложение или интернет-банк пока нельзя. Есть ряд технических препятствий, но работа в этом направлении уже ведется.

Светлана Скоринова, директор управления платежных сервисов Уральского банка Сбербанка:

— Пополнить транспортную карту можно в любом банкомате Сбербанка в Екатеринбурге. До конца года для дополнительного удобства горожан мы поставим наши банкоматы на станциях метро, где традиционно очень большой пассажиропоток.

У меня уже есть карта Сбербанка, могу я привязать к ней проездной?

Нет. Дело в том, что нанесение транспортного приложения — это новая технология и апгрейдить старую карту не получится. Но вы можете заказать новую. Сколько стоит такая карта и как получить ее бесплатно, читайте ниже.

Как получить транспортную карту?

Если у вашего работодателя зарплатный проект в Сбербанке, все очень легко: вы просто говорите, что хотите транспортную карту, и когда приходит время перевыпуска вашей зарплатной карты, на замену ей приходит пластик с транспортным приложением.

Если же зарплату вы получаете не на карту Сбербанка, то можно открыть личную карту. Для этого нужно прийти в любой офис и сказать три кодовых слова: «Хочу транспортную карту». Менеджер оформит вашу заявку, и примерно через две недели вы получите карту.

Сколько это стоит?

В рамках зарплатного проекта, как правило, карта для сотрудника бесплатная. При самостоятельном оформлении она будет стоить 900 руб. в первый год обслуживания и 600 руб. в последующие годы. Добавьте сюда еще расходы по SMS-информированию: 60 руб. в месяц. Итого карта-проездной обойдется вам в 1620 руб. в первый год и 1320 руб. в последующие два года ее действия. Сумма немаленькая. Но разберемся детальнее, что вы можете выиграть?

Во-первых, если вы выбираете между обычной и транспортной картой, то разница в стоимости годового обслуживания составит всего 150 руб. За эти деньги вы получите опцию бесконтактной оплаты товаров и услуг и удобный способ оплачивать проезд в любом виде транспорта.

Во-вторых, проезд по транспортной карте обойдется вам на 2 рубля дешевле: 24 рубля вместо 26. Если в следующем году вы собираетесь ездить на работу и обратно каждый рабочий день (а всего их будет 247) на общественном транспорте, то карта поможет вам сэкономить 988 руб. Полностью затраты на обслуживание это не покроет, но бонус все равно внушительный.

Чем больше вы передвигаетесь по городу на общественном транспорте, тем больше, соответственно, будет и ваш профит от использования банковской карты в качестве проездного. Кроме того, по транспортной карте действуют все существующие тарифы «Е-карты», которые позволяют снизить стоимость поездки до 21,43 руб.

Если карту использовать не только как проездной, то с каждой покупки банк вернет вам в среднем 0,5% бонусными баллами «Спасибо». При условии покупок ежемесячно на сумму 10 000 руб. эта сумма в год может составить ориентировочно 600 руб. Выходит, что с учетом бонусов карта окупается полностью.

У меня есть «Е-карта», ее нужно будет поменять на банковскую карту?

Совсем не обязательно. Только если вы сами сочтете, что вам так будет удобнее. Кстати, для владельцев обычных «Е-карт» банк сделал возможным пополнение в банкоматах. Что особенно важно: сделать это можно без комиссии. Первое устройство с таким функционалом появилось в УрФУ. Также до конца года будут установлены банкоматы на станциях метро.

Текст: Мария Ефремова; фото предоставлены банком