Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Собачья жизнь: зачем горстка добровольцев спасает диких псов с улиц Екатеринбурга

16 ноября 2016, 18:09
Собачья жизнь: зачем горстка добровольцев спасает диких псов с улиц Екатеринбурга
Фото: Сергей Логинов для 66.ru
Если бездомной собаке не найдут нового хозяина, она обречена. От смерти животных спасают волонтеры благотворительного фонда. Журналисты 66.ru съездили в питомник и составили инструкцию для тех, кто хочет помочь беспризорным животным.

Мэрия Екатеринбурга объявила конкурс на отлов безнадзорных животных, согласно которому за 2017 год планируется убрать с улиц города 6118 собак. По словам председателя комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Егора Свалова, в этом году «Спецавтобаза», выигравшая конкурс, должна была отловить на две сотни меньше — 5914 животных. План на сегодняшний день почти выполнен: с улиц вывезли более 5,5 тысяч бездомных собак. Но далеко не все они оказались среди тех, кому теперь ищут дом волонтеры.

Дело в том, что выделенные городской администрацией 32 млн руб. (что в этом, что в следующем году) рассчитаны на содержание животного только в течение 21 дня. То есть по 300 руб. на собаку в день. И это огромная сумма, если перевести ее только в эквивалент корма. А если вычесть из нее зарплату сотрудников «Спецавтобазы», затраты на лечение животного, его вакцинацию, стерилизацию и коммунальные услуги, останутся копейки, объясняет Анна Вайман, директор фонда «Зоозащита».

Анна Вайман, руководитель фонда «Зоозащита»:

— Если за время карантина собака проявит себя хорошо, то ее избавят от блох, подлечат и поместят в передержку. Здоровых и социально адаптированных собак ждет стерилизация. Затем их селят в местные клетки или отдают в приюты «Зоозащиты».

Журналисты Портала 66.ru посмотрели, в каких условиях содержатся животные, и узнали, чем им можно помочь.

Ресурсы приюта при «Спецавтобазе» рассчитаны максимум на 150 собак, но зачастую клетки переполнены и в одном вольере приходится держать по 3–5 псов. Зайдя в помещение, где со всех сторон на тебя смотрят десятки пар глаз, некоторые ощущают дискомфорт, потому что собаки лают, скулят и бьют лапами по решетке. Сотрудники объясняют: животные рады новым гостям и вниманию.

В другом помещении гораздо тише — здесь живут кошки. Тоже по несколько животных в клетке. Они, в отличие от соседей, эмоции почти не выражают. Просто сидят и безмолвно смотрят на тебя своими зелеными и желтыми глазами. Кажется, что они почти смирились с замкнутым пространством, отсуствием внимания и тепла. Но это не так: если задержаться у вольера чуть подольше, привлечь внимание ушастого, дать ему понять, что хочешь подружиться, то на тебя обрушится тонна ласки и любви. Такой безграничной, что сразу становится как-то не по себе и немножечко стыдно, что ты с ним только на пять минут, а не навсегда.

За животными здесь ухаживают, по моим подсчетам, человек десять. В основном — девушки. Они знают имена двух сотен питомцев, а за это, как мне кажется, уже стоит ставить памятник. Потому что когда мне дают собаку на прогулку, я практически тут же забываю ее кличку. «Давай ты будешь просто Собака?» — извиняясь, предлагаю я своему новому другу.

На моем длинном поводке — классическая дворняжка, молодая, активная и слегка безбашенная. На носу — проплешина, судя по всему, оставшаяся после раны, полученной в уличных боях. Она не похожа на тех собак, с которыми я гуляла раньше, потому что не знает команд и тянет поводок вперед так, что едва не валит меня с ног. Наверное, именно поэтому мне с ней интересно. Она — другая. И взгляд у нее другой.

Когда мы заходим в вольер для выгула, я спускаю ее с поводка. Но она не уходит, а остается сидеть рядом. «Ну пошли, погуляем», — говорю я ей, и она, радостно виляя хвостом, готова отправиться со мной в самые далекие путешествия.

За время почти часовой прогулки Собака научилась вычленять меня из десятка похожих людей в черных курточках, сидеть, не выхватывать еду из руки, а брать ее аккуратно и даже ходить по бревну. Возвращать к сородичам мне ее пришлось через силу. На подходе к двери, за которой стоят клетки, она стала упираться всеми лапами и скулить. «Извини, Собака», — говорю я и отдаю поводок волонтеру.

По словам Анны Вайман, в месяц из приюта забирают 35–50 животных, но «хочется, чтобы больше». Правда, сама тут же признается: забрать животного из приюта не так-то просто.

Анна Вайман:

— Нашей целью не является избавиться от животного. Мы хотим подыскать эффективного хозяина. Мы проводим собеседования с желающими взять животное и буквально отговариваем его, рассказываем обо всех нюансах, которые иногда люди не предусматривают, когда решают взять питомца. Поэтому некоторым по итогу собеседований мы отказываем, другие, задумавшись, могут отказаться сами.

По словам Анны, фонд очень нуждается в волонтерской помощи. Можно, как и я, прийти и погулять с собакой - на Посадской, 3 во все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 16:00. Конечно, животных выведут по личным делам и без вас, но сделают это быстро, а им хочется задержаться на воле чуть подольше, размять кости, поиграть и побегать. Да и никому из горожан лишняя часовая прогулка на улице не помешает.

Тот, кто больше любит кошек, может прийти и провести время с ними.

Также фонд сейчас активно ищет волонтеров — пиар-кураторов, которые рассказывают о животных из приюта в социальных сетях. «Это необходимо, потому что чем больше питомцев найдут хозяев, тем больше мест освободится для вновь прибывающих», — объясняет Анна.

Кроме того, фонд ждет тех, кто сможет отслеживать судьбу уже пристроенных животных: звонить владельцам и приезжать к ним в гости, чтобы посмотреть, как собаки или кошки устроились на новом месте.

Ну и, конечно, как любая благотворительная организация, «Зоозащита» нуждается в кормах, медикаментах и деньгах. Помочь животным может даже небольшая сумма: на 50 рублей фонд накормит одного щенка или купит одну дозу иммуномодулятора, на 100 рублей — приобретет одну вакцину или оплатит осмотр у ветеринара, на 500 — обработает от паразитов пять собак, а на тысячу — накормит один раз всех своих постояльцев.

Отвезти корма в приют на Посадской можно каждый день до 21:00. Там же (в специальном ящике на двери приемника) можно оставить и пожертвования для животных. Если же вы хотите стать волонтером — звоните напрямую Анне Вайман по телефону 8–912–265–94–70 или пишите на почту fondpomoshi@mail.ru.