Две недели назад коммунальные службы Екатеринбурга начали активно посыпать улицы города противогололедным реагентом и мелкофракционным щебнем. «Бионорд» разбрасывают на дороги не каждый день — только если в этом есть необходимость, вызванная резкими заморозками и гололедом. Всего с начала месяца коммунальщики высыпали на улицы 492 тонны реагента, сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Член Общественной палаты Екатеринбурга, представитель фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов усмотрел прямую связь между этим событием и появлением грязи на улицах уральской столицы. Он сравнил, как улицы выглядели до и после обработки противогололедным реагентом, и сделал однозначный вывод, подкрепив его фотодоказательствами.
Со Злоказовым согласился и главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб. В комментариях к посту в Facebook он отметил, что причин появления грязи много: и автомобили, которые тащат ее из дворов, и прекращение работы моечной техники. Однако ПГМ (противогололедные материалы) тоже делают свое дело. Также Беззуб добавил, что приходится выбирать между двух зол: либо скользко, либо грязно.
— На самом деле с наступлением холодов перестала работать моечная техника и пылесосы. Поэтому объективно грязи будет становиться больше. Однако ПГМ тоже добавляют грязи, но не готов сказать, сколько.
Напомним, сейчас ученые из Уральского отделения Российской академии наук изучают состав екатеринбургской грязи. С апреля они собирают образцы грязи в разных районах города, после чего разложат ее состав на химические элементы и соберут всю информацию в единую базу, в которой будут отражены все факторы, влияющие на появление грязи в Екатеринбурге. Результатом работы должна стать карта загрязнений Екатеринбурга и рекомендации, благодаря которым городские власти смогут минимизировать основные причины появления грязи на улицах.
Версии появления грязи в Екатеринбурге высказывались неоднократно. Одни считают, что уральская столица два раза в год превращается в Грязьбург из-за шипованной резины; другие — что жижа на дорогах представляет собой осевшие на асфальте выхлопы автомобилей и промышленных предприятий.
Три самые популярные версии мы рассматривали весной на примере одного двора и убедились, что все они жизнеспособны. Первая версия предполагает, что грязь по городу растаскивают грузовики, выезжающие со стройплощадок. По идее, на въезде на каждую стройку должны быть уложены бетонные плиты, а также установлены станции мойки колес. Однако они не всегда помогают: во-первых, часто на стройках есть альтернативный въезд — без всяких там плит. А во-вторых, станциями мойки пользуются не так часто.
Вторая версия гласит, что грязь на дороги тащат водители, которые паркуют свои машины на газонах. При этом бордюры не останавливают желающих припарковаться автомобилистов, и в итоге грунт превращается в липкую жижу, остается на колесах и потом отваливается прямо на дороге.
Приверженцы третьей версии обвиняют во всем плохо справляющуюся со своими обязанностями ливневую канализацию. По их мнению, если бы вода быстро уходила в ливневку, как ей положено, то и грязи никакой бы не было. Поскольку грязь — это все-таки водоэмульсионная субстанция.