Героем видео «Когда эротика уже не та» стал сотрудник стриптиз-клуба, в обязанности которого входит следить, чтобы все танцовщицы выглядели ухоженными и были в хорошей физической форме. Каждый день, приходя на работу, он делает массаж, протирает шест, оценивает выступления девушек на сцене… «Иногда мне хочется обсудить с коллегами успехи на работе, сходить вместе на обед. Съездить на шашлыки. Так хочется гордиться тем, что ты делаешь», — говорит администратор. В какой-то момент он вдруг понимает, что эта «работа мечты» ему надоела, и начинает просматривать вакансии, предлагающие работу в офисе.
Главная героиня второго видеоролика, который появился в Сети вчера, — ревизор спа-салонов. «Каждый день меня мажут маслом, нежно массируют спину, уставшую шею. А массаж рук и ног — самая важная процедура для определения качества спа-салонов», — описывает свой обычный день девушка. Она признается, что подруги ей завидуют, и говорит, что на самом деле эта «работа мечты» больше не приносит ей удовольствия, что она устала от красивых мужчин, которые постоянно спрашивают, нравится ли ей, как они делают массаж, а ее кожа стала настолько мягкой, что она чувствует себя плюшевой игрушкой. Как и герой первого ролика, девушка дает себе слово уволиться и начинает просматривать вакансии на сайте Rabota66.ru.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на дело, которое не приносит тебе радости, считает совладелец проекта Rabota66.ru Евгений Островский. Эти видеоролики он называет не рекламой, а социальным проектом, попыткой сделать что-то полезное для людей.
— Это не реклама в классическом виде, она не будет транслироваться по ТВ. Я даже скажу, что мы снимали сами для себя. Это первая попытка сделать социальную рекламу, привлечь внимание к важному вопросу современной жизни. Рекламу, которая продвигает не столько «Работу66.ru» как сайт по поиску работы, сколько заставляется задуматься о простой и очевидной мысли: жизнь слишком коротка. Пару месяцев мы думали, как можно задорно показать нелепость траты времени на нелюбимую работу. У нас было 23 сценария роликов, в итоге остановились на двух: мужском и женском.
Ролики для Rabota66 снимала продакшен-студия Clip. Как рассказал Порталу 66.ru директор студии и режиссер ролика «Эротика уже не та» Лев Маврин, съемки видео проходили в Екатеринбурге. «Мужской» ролик был снят в одном из стриптиз-клубов, «женский» — в отеле.
— Владелец стриптиз-клуба думал, что мы приедем, сделаем несколько снимков и уедем. Каково же было его удивление, когда он увидел две «Газели» освещения, 15 человек команды, массовку, актрис... Он сказал: «Да вы, ребята, просто Голливуд тут какой-то устроили!» Съемочный процесс ему так понравился, что в конце он даже подарил всем сертификаты в свой клуб. Не знаю, ходил ли кто-то или нет. Лично я — нет, но его отношение мне понравилось.
Фраза про «поездку на шашлыки» в ролике появилась случайно. Лев вспоминает, что во время написания монолога администратора стриптиз-клуба в переговорку заглянул один из сотрудников студии и сказал: «А не съездить ли нам на шашлыки?» — «Мы подумали, что работник стриптиз-клуба даже на шашлыки съездить с коллегами не может, потому что это будет выглядеть абсурдно, и решили включить это в сценарий», — рассказывает Лев.
Найти девушек, которые согласились бы сняться топлес, оказалось нетрудно. На кастинг в основном пришли модели, но были и те, кому было интересно принять участие в съемках и понаблюдать за процессом изнутри.
— Так вышло, что на съемках ролика в стриптиз-клубе съемочная команда на 99% состояла из мужчин. Исключение составила только девушка-визажист. Поначалу актрисы стеснялись, им было трудно раскрепоститься. Но потом им все же удалось побороть смущение и справиться со своей задачей.
Видеоролики уже вызвали положительную реакцию в Сети. Замечания же касались в основном нецензурного слова в конце «мужского» ролика (с его помощью создатели социальной рекламы хотели заставить своих зрителей выйти из зоны комфорта и приступить к активному поиску работы).
— Очевидно, что основные споры внутри команды перед релизом были: «Уместно ли материться в мужском ролике или нет?» Релиз состоялся с полной версией и, как мне кажется, 95% обсуждения было вокруг уместности или неуместности одного-единственного слова. Суммарно по всем каналам «мужское» видео посмотрели 21000 раз. Надеюсь, что хотя бы в паре сотен голов осело чуть больше, чем недоумение или восхищение словом «***» (слово, запрещенное Роскомнадзором, — прим. 66.ru).
Были и те, кто посчитал, что «мужское» видео получилось недостаточно откровенным. Создатели ролика говорят, что одной из главных задач для них было «пройти по грани, но не переступить черту», в противном случае видео бы просто заблокировали на YouTube.
Видео: Larixon Jobs Network