В следующем году в Екатеринбурге полностью изменится схема общественного транспорта. Внедрение новой концепции пройдет поэтапно, но неизбежно — вопрос уже решен. Помимо появления повременных тарифов и обустройства маршрутов таким образом, чтобы каждый из них был максимально прямым и пересекался бы с максимально возможным количеством других маршрутов, планируется также полное исчезновение маршруток и «автобусов средней вместимости» — «Исузу», «Богданов» и прочих «пазиков». Разработчики предлагают летом вытеснить маршрутки на периферию, а через несколько лет — полностью от них избавиться.
Представители частных компаний по-прежнему утверждают, что с ними никто этот вопрос не обсуждал, и заявляют, что работать новая концепция не будет, а избавиться от «пазиков» город не сможет. При этом официальных заявлений перевозчики пока не делают, но причины ожидаемого коллапса называют такие.
По словам Александра Мохова, директора «Уралтрансгрупп», которая обслуживает маршруты №014, 083, 021 и 016, вообще трудно представить, как будет работать транспортная схема после оптимизации сети. В разговоре с журналистом Портала 66.ru он отметил, что на бумаге всё хорошо расписано, а как будет в действительности — очень большой вопрос, ведь при составлении этой схемы, судя по всему, никто не учел пробки в городе, возможные перебои с электричеством, из-за которых трамваи и троллейбусы могут встать, и другие нюансы.
— Требование работать только на больших автобусах — нереальное. Кто готов — тот пойдет на это, кто нет — просто уйдет с рынка. Нам об этом даже думать трудно, потому что мы не видим гарантий, да и просчитать рентабельность всего этого невозможно.
Напомним, что новая концепция должна заработать в полную силу уже в следующем году. Главная ее цель в том, чтобы пассажиры смогли добраться до большего количества мест за меньшее время. Новая маршрутная сеть будет использовать то же количество автобусов, трамваев и троллейбусов, что и прежняя, однако сами маршруты будут изменены, большинство — сокращены: из 128 маршрутов останется только 58. Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато время ожидания транспорта сократится с 15–20 минут до пяти.
Ранее урбанисты признавались, что в первые месяцы после внедрения новой схемы поток пассажиров может сильно просесть, но потом резко вырастет. В администрации искренне надеются, что избавлением от маршруток и новой транспортной схемой можно изменить имидж города.