Сегодня стало известно, что правительство России дало положительный официальный отзыв на «запрет на осуществление деятельности, направленной на организацию анонимного оставления детей, в том числе на создание и содержание специализированных мест для анонимного оставления ребенка». То есть законодательная инициатива запрещает беби-боксы на территории России.
Если законопроект будет принят, за создание беби-боксов будет введена административная ответственность. Нарушителям грозит административный штраф в сумме от 1 до 5 млн руб. либо приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.
В Госдуму законопроект о запрете беби-боксов Елена Мизулина внесла в начале июня. По мнению сенатора, их установка увеличивает число отказов от новорожденных, значительно повышает риск торговли детьми и нарушает право ребенка на идентичность — то есть право ребенка знать о том, кто его биологические родители.
В 7-м пункте Конвенции о правах детей действительно говорится, что ребенок «имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу». При этом в 6-м пункте указано, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». А в России — и в Екатеринбурге в частности — не раз случалось так, когда только что рожденных младенцев топили в туалете, душили, оставляли на улице или подкидывали в подъезд, прятали в морозилке, выбрасывали на помойкуили вовсе хоронили заживо.
По данным руководителя проекта «Колыбель надежды» Елены Котовой, ежегодно в России, только по официальным данным, погибает более 70 младенцев. По сути Мизулина возразить этому не может. Более того, она сама приводит данные МВД России, согласно которым число зарегистрированных преступлений, связанных с убийством матерью новорожденного ребенка, в России за последние 7 лет сократилось вдвое: с 149 до 72.
За пять лет существования беби-боксов в них оставили около 50 детей, сейчас функционируют около 20 беби-боксов. Родители восьмерых малышей вернулись за детьми, пройдя процедуру ДНК-экспертизы.
В Екатеринбурге установлен всего один беби-бокс — при храме Святителя Иннокентия Московского, но и его уже пытались закрыть по заявлению прокуратуры. За два года существования «окна жизни» там оставили двоих детей: новорожденную девочку практически сразу удочерила семья, а мальчика забрала обратно мать. Последними малышами, которые оказались в беби-боксе, были четыре котенка.
Организатор благотворительного проекта «Колыбель надежды», который устанавливал беби-бокс в Екатеринбурге, Елена Котова, рассказала журналистам Портала 66.ru, что такими решениями правительство просто снимает с себя любую ответственность.
— Этих детей сначала предали родители, а теперь предает и государство. Я надеюсь, что РПЦ заступится за тот беби-бокс, который находится в Екатеринбурге. Я надеюсь, что это еще не конец.
Вот только у Русской православной церкви позиция на этот счет категоричная. Как прокомментировал Порталу 66.ru епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии, владыка Евгений (Кульберг), как только закон будет принят — беби-бокс в Екатерибурге ликвидируют.
— Мы уже не раз заявляли, что установка и любая поддержка деятельности беби-боксов в Русской православной церкви не осуществляется. То есть РПЦ считает, что беби-бокс не полезен для нашего общества. Почему до сих пор не демонтировано это устройство в храме Святителя Иннокентия Московского — не ясно, так как документы о его ликвидации направлялись туда уже неоднократно. Это инертность мышления отдельно взятого человека (видимо, речь идет о настоятеле храма — священнике Илье Александрове, — прим. ред.).
Cам отец Илья (Александров) Порталу 66.ru сказал: «Мы законопослушные. Будет принят закон — мы его выполним».
Интересно, что накануне патриарх Кирилл подписал другой не менее важный документ — обращение о полном запрете абортов на территории России. Кроме него под обращением, организованным участниками общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы», подписи поставили верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин и уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.
Странная логика: запретить аборты с одновременным запрещением беби-боксов. Это чтобы у нежеланных деток вовсе шансов не осталось?
— Евгений Ройзман (@roizmangbn) 28 сентября 2016 г.
Фото: архив 66.ru