Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами

21 июля 2016, 08:00
Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами
Фото: 66.ru, Личная страница Оксаны Архиреевой в социальной сети «ВКонтакте»
Пара из Екатеринбурга рассказала Порталу 66.ru, как творческая эмиграция превратилась в рутину, почему постоянство так манит наших артистов и из-за чего, несмотря на ужасные условия, россияне рвутся в Поднебесную.

Оксана и Николай — музыканты. Он играет на гитаре, а она — вокалистка. Первый раз выступили вместе в ресторане «Вертикаль» в День Победы. Через полгода творческий дуэт закончился свадьбой. А потом Николая позвали работать в Китай. Так началась музыкально-трудовая эмиграция четы Архиреевых на Восток.

Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами
Фото: 66.ru, Личная страница Оксаны Архиреевой в социальной сети «ВКонтакте»

С чего все началось

В Екатеринбурге кризис. Музыканты сидят без работы — бюджеты на праздники сокращаются. Максимум, на который можно рассчитывать, — несколько выступлений в неделю, тысячи по две рублей за концерт. Денег не хватает. В этот момент группе New family, где играл Николай, предложили подписать контракт с китайским клубом. И он согласился.

Чтобы уехать работать по контракту, нужно, чтобы тебя заметили китайские агенты. Это люди, которые занимаются поставкой музыкантов, диджеев и танцоров в клубы. Агенты ищут подходящие коллективы и предлагают их заказчикам. Если владельцы согласны, то с иностранцами подписывают контракт и покупают им билеты в Поднебесную. Это может быть не Пекин и не Шанхай, а город поменьше. Николай, например, уехал работать в 14-миллионный Тяньцзинь. Позже к нему присоединилась жена.

Николаю повезло. Его отправкой занимался известный в музыкальных кругах Александр Омельченко. Он нашел для уральских ребят площадку и на первых порах занимался делами новобранцев. Их поселили в приличные квартиры при клубе и сразу же отправили на репетиции. Ребята поменяли название и на ближайшие полгода стали «Кристина Ланская бэнд». С тех пор они каждый вечер играли в клубе. Выходной — раз в месяц.

Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами
Фото: 66.ru, Личная страница Оксаны Архиреевой в социальной сети «ВКонтакте»

«Кристина Ланская бэнд»

Почему Китай?

В 1,5-миллиардном Китае мода на артистов с европейской внешностью началась достаточно давно. Стоит вспомнить бешеную популярность Витаса в Поднебесной. У певца сейчас нет концертов в России, его не все и помнят, зато по КНР у него — большой тур. Мода на европейцев в Китае — повсюду. Девушки делают пластику век, надевают накладные ягодицы…

Модой на все европейское и начали пользоваться музыканты. С середины двухтысячных можно было быть обласканным аудиторией просто по причине экзотической внешности, даже ничего не делая на сцене. Саксофонист мог играть под полную плюсовую фонограмму — и ему платили хорошие деньги. Тогда первостепенным фактором являлась внешность. Со временем ситуация почти не изменилась.

Сейчас в Китае музыкантам предлагают стабильную заработную плату — 90 тысяч рублей в месяц. Нашим героям повезло: их гонорары были одними из самых высоких — 120–130 тыс. руб. Притом что проживание и перелет оплачивает приглашающая сторона. В России молодым исполнителям найти такие условия работы практически нереально.

Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами
Фото: 66.ru, Личная страница Оксаны Архиреевой в социальной сети «ВКонтакте»

Оксана: «Тебе будут давать деньги просто так, за то, что ты не китаец. У меня нет узких глаз — и я уже котируюсь».

Как работают русские музыканты в Китае?

Сразу же после прилета они отправляются на репетицию, где утверждается репертуар для вечернего концерта. В клубе ребята выступают блоками, несколько раз за вечер выходя на сцену.

Чем богаче клуб, где работает артист, тем лучше условия проживания. Жилье описывается в договоре, но не факт, что он будет соблюдаться. Агент пытается по максимуму сэкономить, чтобы положить эти деньги себе в карман. Николаю повезло — все требования были выполнены. Музыкантов поселили в хорошие, просторные квартиры, у каждого отдельная комната. Но так везет не всем: бывают и дыры в полу, и тараканы, и крысы…

Через несколько месяцев Николай начал бегать за хозяином клуба, чтобы показать ему выступления жены, чтобы ее тоже пригласили в Тяньцзинь.

Но даже отправить видео было непросто. В Китае нет YouTube, работает аналог — видеохостинг Youku. Чтобы зарегистрироваться там и залить видео, нужно обладать китайским номером телефона. Ребятам удалось обойти все препятствия, и Оксану все-таки позвали в Тяньцзинь.

Девушку отправили петь в более простой клуб, куда люди приходят хорошенько выпить и оторваться по полной. А клуб, в котором работал Николай, считался элитным, там отдыхали более состоятельные люди, которые приходили послушать музыкантов и спокойно расслабиться.

Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами
Фото: 66.ru, Личная страница Оксаны Архиреевой в социальной сети «ВКонтакте»

Сложности

Во-первых, языковой барьер. По-английски там практически никто не говорит. «Хорошо они по-английски знали только «гоу хоум», так как нужно было четко дать понять, когда нам заканчивать, чтобы не платить за переработку», — рассказывает Оксана.

Менеджеры, которые управляют группой, меняются очень часто. Поэтому ситуация, что вчера дали задание играть одни песни, а сегодня новый менеджер утверждает совершенно другой репертуар, — типична. И кому подчиняться — непонятно.

Выступают русские вместе с местными артистами. В Китае принято давать исполнителям чаевые, но иностранцам почти никогда не достаются дополнительные деньги. Хотя разница в качестве может быть колоссальной. За среднее выступление под «минусовку» китайская певица может получить гораздо больше, чем иностранцы с чистым исполнением и живой музыкой.

Качество звука — это то, на что жалуются все приезжие музыканты. Там есть деньги на очень качественные пульты и установки, но специалистов нет. Среди технического персонала в Китае процветает дилетантство. Техники просто боятся трогать свои дорогущие аппараты.

Ваша Раша: семья «музыкантов-гастарбайтеров» из Екатеринбурга сбежала в Китай за большими деньгами
Фото: 66.ru, Личная страница Оксаны Архиреевой в социальной сети «ВКонтакте»

Россия vs Китай

Поначалу музыкантов задевало, что в первую очередь обращают внимание на внешность, но позже этот момент с лихвой окупился за счет гонораров.

В России нет стабильных предложений и долгосрочных контрактов. А в Китае очень хорошая экономическая ситуация, они могут сорить деньгами и позволить себе привозить музыкантов из других стран. Китайские агенты зарабатывают большие деньги на российских артистах. Агент, с которым работали Николай и Оксана, имел около 200 человек на контракте. Ребята предполагают, что за каждого он получает сумму, равную окладу музыканта. В его гараже стояли BMW X5, Mercedes S-класса, и он планировал покупать новый Range Rover.

По сравнению с Россией, в Китае нет уважения к артистам: через сцену могут ходить зрители, даже в хороших клубах площадка может быть заплевана, залита напитками, ее никто не уберет — и это норма.

Николай уверен, что русскому музыканту построить карьеру в Китае невозможно. Оставаться там долго очень сложно. Публика быстро привыкает к репертуару. Мастерство там не важно, а качество — пустой звук. Артистам необходимо каждый день обновлять шоу и делать выступления красочнее. По этой причине, например, коллектив Оксаны Adios Mam отправили домой на два месяца раньше. Сейчас ребята выступают вдвоем под названием «М-Ж Duo».

«Эмиграция в Китай — это тупое зарабатывание денег, — делится впечатлением Николай. — В России музыкальная жизнь хоть и интереснее, но с гонорарами проблема. Поэтому и превращаются музыканты в гастарбайтеров».

Текст: Глеб Скопин, Ольга Татарникова. Фото: личный архив семьи Архиреевых