Утром на перекрестке улиц Малышева и Восточной трое крепких молодых людей собирали деньги с водителей — якобы для больного ребенка. О подозрительных активистах Порталу 66.ru сообщил наш читатель — председатель благотворительной общественной организации Дмитрий Смирнов. Дмитрий читал материалы про лжеблаготворителей на улицах Екатеринбурга, не поверил сборщику и вызвал полицию.
— Я увидел крепких ребят с этими ящиками, попросил одного подойти и сфотографировал. Он достаточно нервно отреагировал. Я вызвал полицию с просьбой проверить документы у этих людей. Когда вижу на улице человека с ящиком — я не верю ему. Кто и как эти деньги проконтролирует?
![]() |
---|
Очевидец сообщил, что между машин ходил один молодой человек, а еще двое стояли в стороне на тротуаре. |
Дмитрий позвонил в полицию и попросил сотрудников приехать и проверить сборщиков. Спустя полтора часа журналист Портала 66.ru обратился за комментариями в пресс-группу УМВД по Екатеринбургу. Но там сообщили, что никакой информации не поступало. Позже выяснилось, что заявление было перенаправлено в ГИБДД, и экипаж действительно нашел в том районе сборщика, но уже другого. Парень утверждал, что он беженец с Украины и собирает деньги для помощи Донецку.
Если парней, прикрывающихся «больным ребенком», и поймают, то максимум, который им грозит, — штраф 1000 рублей за нахождение на проезжей части. А если бы ребята не выходили на дорогу, а ходили по тротуарам, то никто бы и не приехал и не стал выяснять, действительно ли они собирают деньги для детей или складывают их к себе в карман.
В идеальном мире проверять подозрительных благотворителей должна полиция. Как объяснил Порталу 66.ru почетный адвокат России, преподаватель двух юридических академий Екатеринбурга Николай Мельник, сотрудники полиции должны проверять законность сбора пожертвований.
— Если полиция их увидела — должна проверить законность сбора пожертвований: кто собирает деньги, какая организация? Люди должны предъявить доверенность, что они имеют право на сбор денег, и регистрационный документ организации. Если документов нет — это мошенники. Наказание — по статье 159 Уголовного кодекса РФ.
Это в теории. В реальности полиция бы вообще не приехала. Как пояснили в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу, в деятельности сборщиков нет правонарушения. Доказать, что они нарушают закон, сложно, потому что нет конкретного пострадавшего лица. А назвать сбор денег мошенничеством нельзя, так как люди отдают деньги добровольно, считают в полиции.
Получается, если у человека есть документы, что он работает от имени фонда (неважно, честного или нет), и фонд зарегистрирован — все законно. Если у человека нет документов и он собирает деньги «сам по себе» — тоже все законно. В таком случае он занимается попрошайничеством, а ни в Административном, ни в Уголовном кодексе нет такой статьи (наказать могут только за привлечение к попрошайничеству несовершеннолетнего).
Решить проблему можно двумя способами: через закон или самим. Например, в Москве депутаты внесли изменения в КоАП и установили наказание за попрошайничество на улице до 500 рублей, а на территории метро — до 5 тысяч. В Свердловской области такого закона нет. А второй способ борьбы с просителями — самый простой и надежный: не подавать.
О том, как правильно можно пожертвовать деньги, чтобы они гарантированно дошли до нуждающегося, — читайте завтра на Портале 66.ru.
Фото: читатель 66.ru Дмитрий Смирнов