Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Екатеринбург — город-исключение». Леонид Ярмольник — о победившей оппозиции, Ройзмане и Ельцин-центре

10 марта 2016, 08:00
интервью
«Екатеринбург — город-исключение». Леонид Ярмольник — о победившей оппозиции, Ройзмане и Ельцин-центре
Фото: maximonline.ru; архив 66.ru
Вместе с Николаем Фоменко актер привез в Екатеринбург спектакль «И снова с наступающим». А в перерывах между выступлениями успел бегло осмотреть город и оценить, как он изменился за пять лет.

С актером театра и кино Леонидом Ярмольником мы встретились в гримерке Дворца молодежи после спектакля «И снова с наступающим». Встретились неожиданно друг для друга: интервью согласовали в последний момент, после того как Ярмольник прогулялся по Екатеринбургу и набрался впечатлений.

— Слышала, вам понравился Екатеринбург.
— Да, я был здесь лет пять назад, и с тех пор город изменился. Город чистый, город разный. И такой пестрый, пожалуй, как и сама его история. Особенно если брать период советский и постсоветский. Очень интересно: по улицам, по городам, по архитектуре можно прочесть историю страны.

— Куда вы отправились первым делом, когда выдалась свободная минутка?
— Когда я ехал в Екатеринбург, точно знал, что очень хочу увидеть ельцинский музей, потому что я о нем столько слышал. Это, конечно, невероятно! Я думаю, это единственный в нашей стране настолько современный музей. И в смысле дизайна, и технологии, последовательности. Мы как-то в хорошем смысле перенимаем международный опыт. Этот музей по всем технологиям может конкурировать с лучшими музеями мира. В Москве таких нет.

— Я всю свою более-менее сознательную жизнь прожила при Путине, поэтому после посещения музея Ельцина мне было трудно оценить, насколько объективно там всё представлено. А вы это время застали. Как считаете, верно представлена фигура первого президента России?
— Там все достаточно объективно, хотя я и не въедался особенно. Мы с Колей (Фоменко, — прим. ред.) с удовольствием походили сегодня. Мы — то поколение, которое помнит все эти семь условных дней, представленных в музее. Мы как бы внутри этого были, хотим мы этого или нет. И я все это помню. Масса фотографий, масса явлений, обстоятельств, людей, с которыми моя жизнь проходит параллельно.

«Екатеринбург — город-исключение». Леонид Ярмольник — о победившей оппозиции, Ройзмане и Ельцин-центре

Из спектакля «И снова с наступающим».

— Некоторые говорят, что Ельцин здесь представлен достаточно однобоко.

— Это же музей Ельцина, а не расследование какое-то. То есть мы выражаем благодарность человеку, который по большому счету положил свою жизнь на то, чтобы изменить жизнь России. Я вообще не люблю, когда об ушедших людях говорят какие-то желтые вещи. Знаете, вечная тема: выпивал — не выпивал. Да мне все равно! Я знаю такое количество выпивающих людей, которые являются гордостью этой страны. Понимаете? Совершенно одно другого не касается.

— Какой вы помните ельцинскую Россию?
— Это было замечательное время. Мы верили, что наступил перелом, когда начнется другая жизнь. Это было время невероятных надежд. Честно сказать, может быть, если бы Борис Николаевич лучше себя чувствовал и не ушел так рано из жизни, наверное, мы бы достигли больших успехов на сегодняшний день. Он был честным, искренним, открытым человеком. Ну, а если говорить об ошибках — нет людей, которые не совершают ошибок. И нет людей, которых не вводят в заблуждение.

«Екатеринбург — город-исключение». Леонид Ярмольник — о победившей оппозиции, Ройзмане и Ельцин-центре

Из спектакля «И снова с наступающим».

— Куда-то еще успели сходить кроме Ельцин-центра?
— Женя (Ройзман, — прим. ред.) водил в Музей Невьянской иконы. Мы с ним много лет знакомы, и он все время мне говорил: «Как только будет время — заезжай, посмотри». Это действительно невероятное собрание икон. Там все так скромно с точки зрения помещения, но все аккуратненько, чистенько и так правильно. Женя же не вчера это придумал, и не оттого, что стал мэром. Он этим занимается почти всю жизнь, столько интересного мне рассказал, книжку подарил.

— Вы упомянули, что были здесь пять лет назад. Тогда у нас был другой мэр, из другой партии. Сейчас это, как говорят, город победившей оппозиции. Как считаете, изменился Екатеринбург в этом плане?
— Я уверен, что изменился. Этот город — исключение, причем завидное, которое надо сохранять. Я Ройзмана очень хорошо знаю, нас объединила в свое время партия «Гражданская платформа», и эта партия боролась за то, чтобы в Екатеринбурге был честно избранный мэр. Народ нам поверил, и народ не жалеет. Женя абсолютно удивительный, образованный и интеллигентный человек. Он очень хороший хозяин, умеет делать дело. Если он что-то начинает и за что-то ратует, он отдаст все силы и все сделает. И я поздравляю с этим город. Мне бы очень хотелось, чтобы это было только начало традиции. Я не сторонник вертикального назначения, я за то, чтобы были открытые выборы в стране.

Фото: afisha.ru; koncert.dream-land.by; архив 66.ru