Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральских туристов не выпускали из турецких отелей из-за банкротства туроператора

1 июля 2008, 12:26
Турецкие отели вымогали деньги за проживание у уральских туристов, несмотря на то, что туры были оплачены заранее.
Как выяснилось, они решили подзаработать на банкротстве туроператора, – сообщает Уральский турсервер.

Начиная с 26 июня, туристические компании и авиаперевозчики стали получать информацию о возможном банкротстве турецко-австрийского оператора Vasco и его российской «дочки» компании «Детур», работающей на уральском рынке. Стоит отметить, что еженедельно «Детур» отправляет в Турцию около 1000 человек. В Уральском регионе партнерами «Детур» были челябинский туроператор «Пегас Тур» и компания «Море Трэвел». От банкротства турецкого оператора, в первую очередь, пострадал «Пегас Тур», в чуть меньшей степени – «Море Трэвел».

Между тем, узнав о том, что работа Vasco и «Детур» остановлена, турецкие отели «Limak Lara» и «Limak Limra» в Кемере, «San Marin» в Аланье, а также «Kaya Side» и «Silence Beach Resort» в Сиде начали требовать у российских туристов деньги за проживание. По словам одного из екатеринбургских клиентов компании «Пегас Тур» Леонида, он выезжал из одного из турецких отелей 28 июня. Перед выездом все туристы «Детура» получили письменные уведомления о том, что им необходимо полностью оплатить проживание в отеле. Однако, по словам Леонида, он, как опытный путешественник, знает, что между туристом и отелем никаких юридических обязательств нет, оплачивать проживание должен туроператор. Поэтому мужчина просто отказался оплачивать проживание, за собственные деньги взял такси и уехал в аэропорт. Турфирма, у которой Леонид покупал тур, выразила готовность компенсировать расходы на трансфер при наличии каких-либо подтверждающих документов. Однако турецкие таксисты не выдают чеков, так что взыскать компенсацию расходов туристам будет очень сложно.

По словам Леонида, так спокойно отреагировали на требование оплатить проживание очень немногие постояльцы отеля. У большинства «детуровских» туристов случилась форменная истерика. Другие факты того, что турецкие отели пытались подзаработать на банкротстве Vasco, подтверждают и представители «Пегас Тур», приводя в пример случаи, когда туристам не выдавали багаж или паспорта, требуя денег за проживание.

Причина вымогательства со стороны отелей, скорее всего, в том, что они не успели получить 100% оплаты номеров с «Детур» до банкротства оператора и попытались минимизировать свои финансовые потери за счет туристов. Однако, как сообщает генеральный директор туроператора «Море Трэвел» Александр Лобанов, попытки отелей вытребовать с туристов деньги за проживание незаконны: в Турции тоже существует закон о страховых или банковских гарантиях, и за счет этих гарантий должны выполняться обязательства обанкротившегося оператора.

По словам руководителя туротдела компании «Пегас Тур» Екатерины Матухиной, сейчас турецкие отели успокоились: «Официальные органы и с российской, и с турецкой стороны – консульство, туристические организации Турции – публично заявили, что эти требования незаконны. С каждым отелем, пытавшимся вымогать у туристов деньги, проведены «разъяснительные беседы». Сейчас респектабельные пятизвездочные отели сами заявляют, что «детуровских» туристов они не тронут и сделают все, чтобы те хорошо, спокойно отдохнули».

Что же касается туристов, которые уже купили «детуровские» путевки, но еще не заехали в отели, с них ни турагентства, ни операторы, ни отели требовать денег не будут. «Если говорить о турах, которые забронированы, но туристы туда еще не вылетели, по ним Vasco уже явно не будет выполнять свои обязательства. Поэтому наши партнеры, в частности, челябинский оператор «Пегас Тур», сейчас перебронируют отели через других турецких партнеров, чтобы туристы, уже оплатившие путевки, все-таки разместились в отелях, обозначенных в договорах», – заявляет Александр Лобанов. Возможно, эти брони придется оплачивать повторно, но туроператоры готовы понести финансовые потери, только бы выполнить обязательства перед туристами и сохранить свое реноме.