Дальнобойщиков, прибывших сегодня для поддержки противников точечной застройки двора на Родонитовой, 20, дежурящие на боевом посту пенсионерки поначалу даже приняли за «боевиков» застройщика: крепкое сложение, спортивные куртки, цепкие взгляды.
Водители откликнулись на призыв депутата свердловского Заксобрания Вячеслава Вегнера поддержать местных жителей в их круглосуточном дежурстве у стройки.
— Это рождение новой активности. По мере необходимости мы планируем поддерживать такие вот народные акции. Ведь сначала бабушек задавят, а потом нас. Или наоборот.
Протестующие водители, воспользовавшись ситуацией, раздали протестующим пенсионеркам «антиплатоновские» листовки.
Сергей Руцких, лидер свердловских дальнобойщиков:
— Нам не нужно прилагать больших усилий для участия в подобных акциях. Не стоит думать, что мы распыляемся. Мне, если говорить откровенно, уже наплевать на этот «Платон». Меня достала тотальная коррупция. И подобными методами мы поддерживаем борьбу с ней. Сейчас мы готовимся поддержать и выступления в поддержку валютных ипотечников. Мы будем поддерживать все народные акции!
Напомним, что жители улицы Родонитовой на Ботанике уже более 10 дней ведут борьбу против продолжения строительства 15-этажной «свечки» во дворе жилых домов. Жильцы окрестных домов уже несколько раз выходили на митинги, успели заручиться поддержкой мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана и составили коллективный иск в суд.
А массовые акции дальнобойщиков начались в ноябре прошлого года. В Екатеринбурге большегрузы блокировали движение сначала по ЕКАД и Россельбану, позже — по Тюменскому тракту и даже устраивали митинг у здания полпредства, записав в итоге видеообращение к Владимиру Путину.
С 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузов массой более 12 тонн по федеральным трассам. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Сбор составляет 1,53 рубля за километр. После волны протестов Минтранс решил временно избавить дальнобойщиков от штрафов за неоплату.
Ранее планировалось, что с 1 марта тариф будет повышен в два раза, до 3,06 рубля за километр, но 16 февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил о продлении действия льготного тарифа. С 15 апреля этого года регистрация в системе «Платон» станет обязательной для всех большегрузов.
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест», принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре «Ростеха». Собранные средства должны направляться в Федеральный дорожный фонд.