В Екатеринбург из Башкирии прибыла первая партия низкопольных НефАЗов. Как рассказал Порталу 66.ru директор автобусного парка №6 Александр Обухов, вчера транспортники получили 10 автобусов, в начале следующей недели ожидают еще столько же.
|
---|
Каких-то особых отличий от зеленых МАЗов, которые уже почти полгода колесят по городским маршрутам, нет.
— Количество пассажирских мест такое же, те же низкопольное исполнение и двигатель — всё аналогично. Разница только в рабочем месте водителя: немножко по-другому расположены кабина и панель управления. И коробка на МАЗах Allison, а здесь Voith. И немножко другое газовое оборудование — на МАЗах корейские баллоны, а здесь стоят российского исполнения. Какие лучше, пока не могу сказать, мы их еще не эксплуатировали.
|
---|
Заправлять НефАЗы, как и МАЗы, планируют прямо в автобусном парке, на передвижной станции. По словам Александра Обухова, нареканий к качеству топлива у него пока нет, поскольку даже в сильные морозы МАЗы заводились и отрабатывали на линии без проблем.
|
---|
Сейчас на низкопольные НефАЗы устанавливают дополнительное оборудование: тахографы, навигацию, системы видеонаблюдения. Затем предстоит постановка автобусов на учет в ГИБДД, получение госномеров, оплата страховки. Все эти рутинные процедуры завершатся, лишь когда в Екатеринбурге будут находиться уже все 47 автобусов, а по условиям контракта, это середина марта. Раньше этого срока НефАЗы в рейсы не выйдут.
Напомним, в декабре мэрия Екатеринбурга проводила аукцион на поставку 47 низкопольных автобусов. Чиновники были готовы взять общественный транспорт в лизинг за 843 млн рублей (по 18 млн рублей за каждую единицу). При этом один из поставщиков — Нефтекамский автозавод — предложил цену более чем на 15% меньше — 710,09 млн рублей (или по 15 млн рублей за штуку). Отметим, 58 низкопольных МАЗов, которые начали курсировать по городу в сентябре, стоили 703 млн рублей, то есть по 12 млн рублей каждый.
Фото: Антон Буценко для 66.ru