Сегодня в мировом суде Октябрьского района Екатеринбурга не состоялось предварительное судебное заседание по делу Бориса Малафеева, напавшего на (как ему показалось) неадекватную женщину за рулем Эвелину Мурзину. Заседание пришлось перенести по причине неявки потерпевшей стороны. Как рассказал Порталу 66.ru адвокат Мурзиной Роман Качанов, на это время у него было назначено другое заседание. Поэтому явиться в Октябрьский суд он не смог, о чем предварительно и предупредил.
Следующее заседание назначено на 13 января.
Перед началом неудачного судебного процесса Борис Малафеев пообещал собравшимся журналистам, что, выйдя из зала суда, обязательно ответит на их вопросы. Ранее он игнорировал общение с прессой. Вот и в этот раз, вылетев пулей из кабинета, он ринулся на улицу, на ходу отбиваясь от журналистов: «На ваши вопросы ответит мой адвокат».
Перед крыльцом суда Малафеева уже ожидал автомобиль, в который он и поспешил усесться.
«Вы давали нам слово, что ответите на вопросы, Борис Борисович», — окружили машину журналисты.
— Вы раскаиваетесь в своем поступке?
— Я уже перед ней извинился. Мы предприняли все необходимые действия, чтобы компенсировать ей нанесенный ущерб, — ответил Малафеев.
— Она сама отказалась?
— Она не говорит ни да, ни нет. Мы не знаем. Она не идет с нами на контакт.
После этого Малафееву удалось захлопнуть дверь авто и уехать. Поэтому на дальнейшие вопросы пришлось отвечать его адвокату.
— Наша позиция такова, что Малафеев никогда не отрицал своей причастности к совершению определенных действий. Напомню, что ему вменялось нанесение нескольких ударов по машине и причинение определенной степени тяжести вреда здоровью. Он говорил, что вспылил. Я немного забегу вперед — скажу, что причиной этой агрессии в отношении Мурзиной стало ее некорректное вождение автомашины.
— Факт побоев подтвержден экспертизой?
— Женщина после случившегося поехала в полицию, потом в травмпункт. У нее зафиксировали телесные повреждения: покраснение в области спинки носа и лобной части головы, с правой стороны. Нужно понять механизм образования этих телесных повреждений. Удар был, да, сквозь открытое окно машины Мурзиной. Он и привел к определенным последствиям. Она предполагала, что видимые телесные повреждения являются побоями. Но повреждения могут квалифицироваться по-разному. Такие симптомы, как головокружение и тошнота, могут расцениваться и как закрытая черепно-мозговая травма, и являться признаками той же беременности. По этому поводу всё еще идет спор. Вообще я как защитник хотел бы, чтобы эти ребята помирились. И просил бы журналистов в этом посодействовать.
— То есть вы будете пытаться заключить мировое соглашение?
— Примерно так. Ведь прекращение дела за примирением сторон допускается. Сразу же хочу сказать, что в интернете, когда эта история обсуждалась, высказывались мысли, что Малафееву грозит до двух лет лишения свободы. Это не так. По статье, которая вменяется (115 ч. 2 «Причинение легкого вреда здоровью») обвиняемому, если он ранее не судим, не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, даже условно. Но вообще я буду настаивать на примирении сторон. В деле есть его письменные заявления о намерении примириться. Я считаю, Мурзиной нужно забыть этот негативный момент и спокойно войти в новый год. Или вести судебные разбирательства дальше. Кому это выгодно?
— А кому это выгодно?
— Не знаю. Может быть, представителю потерпевшей стороны.
— Малафеев предлагал деньги Мурзиной?
— Он готов заплатить приличную сумму, в пределах 200 тысяч, в виде компенсации. Для такой тяжести это очень приличная сумма.
Напомним, что конфликт произошел во время празднования Дня города. Борис Малафеев набросился с кулаками на беременную Эвелину Мурзину, которая ехала за рулем Toyota Corolla. Малафеев хотел перестроиться из правого ряда, так как в нем стояли припаркованные автомобили, но дама не стала его пропускать. Видимо, это сильно разозлило автолюбителя: он нанес несколько ударов будущей маме и уехал.